890

Коммерческие хитрости объявлены вне закона!

 В Министерстве экономики разработан проект по внесению дополнений в Закон о защите прав потребителей. В нём должна появиться новая статья «Неправомерные коммерческие практики».

В перечень нечестных коммерческих приемов были включены многие рекламные приманки. Наиболее распространенные из них получили неофициальное название «грязная дюжина».Это 12 запрещённых коммерческих уловок, встречающихся повсеместно.
 
Среди них — привлечение покупателя низкой ценой товара, которого в действительности нет на складе. Ложные «бесплатные» предложения, цена которых уже включена в стоимость товара, либо необходима какая-то доплата. Прямое воздействие на детей и подростков: рекламные призывы убедить родителей совершить покупку во что бы то ни стало.Ложные уверения в лекарственном эффекте медицинских препаратов.Использование скрытой рекламы под видом редакционного материала.Вовлечение покупателя в «пирамиду», когда компенсация привязана к числу клиентов, которых приведёт потребитель.Беспочвенные заверения в том, что покупатель выиграл приз.Создание ложного впечатления о том, что соблюдение прав потребителя — отличительная черта конкретного продавца.Намеренное ограничение периода продажи товара, когда искусственно создаётся ажиотажный спрос.Оказание торговой услуги на непонятном покупателю языке.Почтовая доставка не заказанного товара с требованием оплаты в случае его невозврата. Предоставление гарантийного талона, якобы действующего по всей Европе: создание ложного впечатления о том, что покупатель может рассчитывать на бесплатный сервис в любом государстве Евросоюза.
 
Всё, что не попало в «грязную дюжину», нам давно хорошо знакомо. Это предложение купить товар по спеццене (особенно этим грешат «телемагазины»); заявления об окончательной распродаже, которой на самом деле нет; агрессивные продажи на дому; обещание выигрыша в лотерее в случае покупки; эмоциональное давление, когда продавец взывает к жалости покупателя и т. д. Все эти неправомерные коммерческие приёмы описаны в молдавском законопроекте.
 
Контроль за соблюдением закона будет осуществлять одна организация — Главная государственная инспекция по надзору за рынком, метрологии и защите прав потребителей. Инспекторы могут проверять магазины как по собственной инициативе, так и на основании жалоб потребителей. После подтвердившегося факта нарушения материалы дела передаются в суд, при этом в большинстве случаев не потребуется никакого расследования и доказательства вины. В директиве подробно расписана методика, в каких случаях коммерческая практика должна быть признанной незаконной, т. е. судебный процесс сведён к минимуму. Правда, коммерсант может попытаться доказать свою невиновность, но в рамках другого процесса и в течение иного срока.
 
молдавские ведомости

0