975

Молдавский металлургический завод возобновит работу в ближайшее время

 
Рыбница, Ноябрь 30 (Новый Регион, Варвара Никитина) – Около 5 месяцев назад было приостановлено производство на крупнейшем предприятии Приднестровья – Молдавском металлургическом заводе. Какова сегодня ситуация на заводе, что предпринимается для возобновления его работы, корреспонденту «Нового Региона» рассказал генеральный директор ОАО «ММЗ» Андрей Юдин.

«Новый Регион»: Андрей Васильевич, рыбничан волнует вопрос: производится ли погашение кредита, взятого ММЗ в качестве государственной антикризисной поддержки? Если да, то на каком этапе оно находится, если нет, то в чем причина?
Андрей Юдин: Да, производится, в общем, завод погасил 60% взятого кредита. Мы полностью рассчитались за ту помощь, которую нам оказало государство для уплаты налогов. То есть на сегодняшний день по налогам мы ни цента не должны. Всего наша задолженность составляла 29 млн. долларов, сейчас мы выплатили 18,2 млн. долларов. Это означает то, что мы приступили к погашению второй части кредита за его газовую составляющую. В ближайшее время мы планируем завершить окончательное погашение антикризисного кредита. Это позволит возобновить работу завода. На сегодня существуют инкассовые поручения, выставленные министерством экономики ПМР, это абсолютно правильная мера государственного воздействия. Пока именно эта мера не позволяет нормально функционировать финансовой системе нашего завода, поэтому, как только мы погасим долг по полученному кредиту, естественно, все предпосылки для возобновления работы завода появятся.

«НР»: Это произойдет до конца текущего года?
А.Ю.: Да, однозначно. Но точную дату назвать пока не могу. Если завод не работает, следовательно, для расчета с кредитом мы используем заемные средства. Всем известно, что никто не кредитует предприятия ПМР, да и сама республика не имеет возможности получать внешние кредиты. В нашем случае мы воспользовались помощью акционеров. Сама процедура технически занимает определенное время, поэтому я бы хотел остановиться на термине «в самое ближайшее время».

Необходимым условием для начала работы завода является пополнение оборотных средств. Нам придется закупать сырье. Твердая договоренность с возможными кредиторами существует, поэтому сомнений в запуске завода у меня нет. К остановке завода можно было подойти двумя способами: законсервировать оборудование, что менее затратно для собственника, но это означало бы возобновление работы завода только во втором квартале следующего года. Мы пошли по другому пути: оборудование поддерживается в рабочем состоянии и может быть запущено в любой момент. Такой способ обходится предприятию дороже, но это абсолютно осознанное решение наших акционеров. Как только будет принято политическое решение о возобновлении работы завода – мы запускаем производство.

«НР»: Почему период простоя завода затянулся?
А.Ю.: Он еще не закончился. Давайте посмотрим, насколько он был долгим. Республика продолжает находиться в условиях серьезного экономического кризиса. Завод начал работать с убытками еще в ноябре 2008 года, а остановились мы только в июле 2010 года. Почти два года, каждый месяц подряд, завод работал с большими убытками. И окончательно мы остановились только тогда, когда иссякли все резервы, сделанные нами заранее.

За два прошедших года я не увидел никаких значимых структурных изменений в металлургическом бизнесе: рынок – вялый, в мировой металлургической отрасли – перепроизводство, цены – низкие. А вот сырьевики научились работать очень грамотно, поэтому сегодня в металлургической области без потерь работают только те предприятия, которые принадлежат вертикально интегрированным структурам. И экономика этих структур в этом случае работает, что называется, «с земли». У нас же нет сырьевой базы, все сырье привозное. Поэтому мы, к сожалению, работаем в условиях, когда себестоимость продукции очень высокая, для нас стагнация на рынке металлов чрезвычайно влияет на результат экономической деятельности. Не существует ни одного прогноза, что следующий год будет положительным для металлургов. В такой ситуации я бы сказал, что мы не работаем очень короткое время.

«НР»: Хорошо, если ситуация с кредитом завершится благополучно. Но ситуация на рынке черной металлургии не меняется к лучшему…
А.Ю.: Нет, не меняется.

«НР»: Поэтому говорить о какой-либо оптимистической перспективе не приходится?
А.Ю.: Давайте разделим эти два вопроса. Оптимистическая перспектива – это устойчивая работа предприятия с прибылью. Вот такой перспективы я не вижу. А если мы говорим о том, заработает ли предприятие, то здесь я стопроцентный оптимист. ММЗ начнет работать в самое ближайшее время.

«НР»: Для металлургов важно не только то, что предприятие заработает. Будут ли люди получать хорошую зарплату?
А.Ю.: За эти два кризисных года у нас только один раз была задержка заработной платы работникам. На сегодняшний день у нас нет задолженностей ни перед бюджетами, и ни на один день – по зарплате работникам завода. Да, я согласен с тем, что зарплата у металлургов низкая по сравнению с 2008 годом, но если сравнить ее уровень со средней зарплатой по Приднестровью, то скажу, что зарплата металлургов выше, даже в условиях, когда наше предприятие не работает.

«НР»: Ни для кого не секрет, что многие специалисты в поисках лучшей доли покинули коллектив завода. Предпринимаются ли какие-то меры, чтобы удержать людей, либо в ближайшее время вернуть их на завод?
А.Ю.: Главное достояние предприятия – люди. В 2008 году мы ощутили серьезный отток кадров. Тот год был очень успешным для мировой металлургии, предприятия России и Украины стали предлагать нашим работникам более выгодные условия, и люди стали уезжать. В том же 2008 году мы ввели ряд программ, которые позволили не только удержать кадры, но и создать условия для возврата людей на завод. Мы начали делать доплаты к пенсиям для пенсионеров нашего завода, и эта мера оказалась самой эффективной: работникам завода уже не надо было уезжать за пределы республики, чтобы заработать себе стаж для получения более высоких пенсий, которые получают украинские или российские пенсионеры – металлурги. Продолжает работать и сейчас, в период простоя завода, ряд социальных программ: доплата сотрудникам за питание, бесплатная доставка на работу, сохранились неплохие возможности по медицинскому обслуживанию. В этих условиях катастрофического оттока кадров сейчас мы не ощущаем. И я уверен, что как только завод начнет работать, мы вернем нужных заводу специалистов. 

0