ВАЛЕРИЙ ПАСАТ РАТУЕТ ЗА ТЕОКРАТИЮ
– Главой государства должен быть избран совершенно непартийный человек, пользующийся широким авторитетом и уважением в народе и способный консолидировать расколотое общество. Например — почему бы и нет? – митрополит Молдовы, – сказал Пасат. Pan.md
Утратив поддержку Православной Церкви В. Пасат то ли в отместку, то ли по недомыслию решил оказать медвежью услугу митрополиту Владимиру, предложив его в качестве главы молдавского государства. Поскольку кроме способности консолидировать расколотое общество и совершенной беспартийности кандидата в президенты В. Пасат не привел никаких других аргументов «за», то и мы ограничимся только двумя аргументами «против».
Еще совсем недавно своим главным избирательным ресурсом академик В. Пасат и его особливый покровитель митрополит Владимир считали православную паству, которая по некоторым индуктивным оценкам составляет 80% населения. Сразу возникло ощущение «deja vu» шестнадцатилетней давности. В 1994 СДПМ в альянсе с профсоюзами, в которых состояло тоже порядка 80% избирателей, сумела набрать всего 3.66%. Тогда не помогли ни харизматичность лидера партии О. Нантоя, ни активность председателя независимых профсоюзов С. Урекяна, ни чарующий голос Н. Сулака, ни оптимистичные прогнозы аналитиков, ни великолепная предвыборная программа.
Однако из 80% православных христиан в лучшем случае лишь 4% знакомы, хотя бы в общих чертах с учением Христа, а следуют Ему не более 1%. Такие примерно цифры приводит по России А. Кураев, но вряд ли в РМ положение лучше. Да и сами 80% вызывают большие сомнения даже с учетом прихожан Митрополии Бессарабии. Только за пастора В. Гилецкого, нынешнего депутата от ЛДПМ, помнится, отдали свои голоса почти 2%, когда он выдвигался в 2001 как независимый кандидат.
Православию составляют очень серьезную конкуренцию и Церковь Мира с ее харизматичными проповедниками и телеканалом CNL и масса других течений и сект. Каждое воскресение во Дворце железнодорожников и других вместительных помещениях столицы верующих разных конфессий собирается поболее, чем на Пасху в Кафедральном соборе.
То, что православие переживает глубокий кризис видно и по событиям в дотационной и слишком часто бастующей Греции, где пределом вожделения граждан стали вовсе не духовные ценности, а выход на «заслуженный» отдых в 35 лет, с ежемесячной пенсией в 6000 евро без налогов. Почему-то не хочет колыбель православия работать так, как Германия или Китай. Не зря А. Кураев вполне резонно предлагает Китаю стать главным носителем и хранителем православной веры, как когда-то Византия, предчувствуя свой упадок и гибель, распространила православие на Киевскую Русь и другие славянские княжества. Но слово А. Кураева – это глас вопиющего в пустыне, о чем он и сам с горечью признает.
Все мы прекрасно помним и знаем, почему и с какой целью первый коммунист Молдовы пытался присвоить весьма сомнительные лавры первого коммуниста планеты Сыну Божьему - Иисусу Христу. Эту кощунственную идею В. Воронину одолжили российские сотоварищи, утверждавшие на двух последних съездах народных депутатов СССР, что, мол, коммунизм – это светская форма христианства. Не за это ли кощунство первый (и по сей день) коммунист Молдовы был отмечен высшими церковными наградами?
С коммунистами давно все ясно. Чтобы одурачить ностальгирующий сегмент населения, для них все средства хороши и нет ничего святого. Но почему безмолвствовал его высокопреосвященство митрополит Владимир и даже не пытался оградить веру от шарлатанствующих безбожников? Ведь нашелся же, в России, протодиакон А. Кураев, который не только опроверг эту ересь, но и фактически доказал, что наш Спаситель скорее либерал в идеальном и совершенном виде. В пользу сказанного приведем лишь несколько цитат из книги «Дары и анафемы»: «Бог создал человека и ни смертным, и ни бессмертным. Если бы создал его смертным, то был бы повинен в его смерти. Если бы наделил бессмертием, то уравнял бы его с собой. Создатель разрешил эту, казалось бы, неразрешимую дилемму очень просто, предоставив нам право свободного выбора. Каждого из нас Господь наделил свободной волей и правом самому определить свою судьбу: выбрать бессмертие или стать смертным. Богу интересны именно свободные личности, имеющие возможность искренне любить и выбирать добро без принуждения, по личному, свободному и осознанному выбору. И зло часто рождается как результат свободы, неверно употребленной человеком».
Главный церковный иерарх Молдовы, доселе молчаливо поддерживающий коммунистическое мракобесие, при либералах вдруг заговорил на разные темы. Стал рьяно ратовать за обязательное изучение основ православия в школе, но диссертацию защищает по экономике в коммерческом и насквозь коррумпированном ULIM (5765-е место в рейтинге университетов The Academic Ranking of World Universities). Как-то не солидно митрополиту, члену Священного Синода РПЦ защищать на 58 году от роду диссертацию по организации «свечного» производства. Это все равно, что доктору философии защищать диплом в ПТУ или генералу поступить в школу мичманов. Богу – богово, кесарю – кесарево.
Более уместным и понятным для многочисленной паствы было бы написание диссертации на богословскую тему и ее защита в Московской духовной академии или, на худой конец, на философском факультете МГУ (216-е место) или в Ясском университете «Александру Иоан Куза» (576-е место). Кстати А. Кураев обучался в Бухаресте, владеет румынским, и мог бы выступить первым оппонентом.
Богословие считается вершиной наук, но нерешенных проблем там накопилось немало. До сих пор Православная Церковь, также как и большинство протестантских учений не любит рассказывать, как устроена вселенная, рай, ад, из какой материи состоит душа и существует ли стопроцентные способы спастись во время Страшного Суда. Т.е., наша, да и фантазия священнослужителей, на сей счет, ничем не ограничена. До сих пор, например, считается, что ад расположен внутри Земли и туда можно спуститься через жерло любого вулкана. Однако даже самые консервативные теологи начинают поговаривать о том, что аду уместнее было бы переместиться в район черных космических дыр, или хотя бы в параллельную вселенную. Но РПЦ, Ватикан и другие конфессии пока хранят молчание.
В РМ нет вулканов, но мест, претендующих на ад, на наш взгляд вполне достаточно. Например, ИВС на ул. Тигина 6. Гарантируем, что после 42 дней, проведенных по соседству с резиденцией Митрополии, перемещение в ПУ-13 кажется почти что раем. Где истинный рай, - мы все, наконец, увидели на фотографиях со спутников.
Вместо духовной пищи митрополит Владимир объясняет с экранов телевизоров, как нам обустроить дотационное хозяйство страны, экономя бануцы на свечках. Только зачем нам показывать какие-то формулы из диссертационной работы, когда мы и так видим, как служительницы храмов не дают свечкам выгореть даже на 1/3. Так что не догоревшие 2/3 могут принести прибыль только с одной свечки и в несколько леев, безо всяких на то формул. Рассуждения новоиспеченного доктора наук о менеджменте экономической деятельности в епархиальной системе Православной христианкой церкви (на примере РМ) в условиях глобализации, когда рынок вторичных финансовых инструментов (дериватов) в 20 000 и более раз превосходит ВВП планеты, выглядит какой-то детской забавой.
Итак, наши два аргумента «против» звучат так. Прежде чем претендовать на пост главы государства митрополиту Владимиру следует предложить Воронину добровольно отказаться от всех церковных орденов, а самому (желательно на пару с А. Чибрик) защитить диссертацию все-таки на богословскую тему под руководством профессора теологии А. Кураева. Нам всем будет очень интересно узнать, где по их консолидированному мнению следует разместить в РМ ад и рай, если предложенные нами варианты не подходят? Amat victoria curam!