Что произошло 28 июня 1940?
Что произошло 28 июня 1940
Все мы хорошо знаем, как трудно не только беспристрастно и предельно точно описать, но и дать правильную трактовку событиям прошлых лет. Недаром говорят, что РМ – это страна с непредсказуемой историей. Приведем пример, который у всех постоянно на слуху. Что же произошло 28 июня 1940? Ведь живы еще многие участники и очевидцы тех событий, на эту тему написаны тысячи научных работ, но однозначного ответа почему-то нет до сих пор. Для одних – это освобождение, для других – оккупация и эти диаметрально противоположные точки зрения в принципе невозможно примирить. Что же делать, какой может быть выход?
Если события 28 июня 1940 трактовать исключительно в черно-белой плоскости освобождение - оккупация, то однозначного ответа действительно нет. Но все-таки не так уж и сложно предложить такую трактовку, которую уже невозможно опровергнуть или оспорить.
28 июня 1940 на сравнительно небольшой территории между Прутом и Днестром (по площади примерно равной Тайваню) де-юре и де-факто были отменены (уничтожены) частная собственность и гражданские свободы для проживающего там населения. Политические партии за исключением ВКП(б) были запрещены. Гонения и репрессии не обошли стороной и Церковь. До полного запрета религии дело не дошло, но многие православные храмы были закрыты и разграблены, священнослужители депортированы. Воинствующий атеизм стал на долгие годы неотъемлемой частью безальтернативной коммунистической идеологии.
23-мя годами раньше такая же трагедия произошла на 1/6 части суши в результате октябрьского переворота 1917, осуществленного кучкой беспринципных авантюристов и демагогов на деньги Кайзеровской Германии. Во всем мире, включая и РФ, это историческое событие получило крайне негативную оценку: Коммунизм - беда XX века. Да и как могло быть иначе, если те немногие страны-изгои, где частная собственность находится вне закона и отсутствует гражданское общество, влачат жалкое, нищенское существование (КНДР и Куба).
Такую констатацию не сможет оспорить даже такой объективный, как ему кажется, историк С. Назария вместе со своими друзьями неокоммунистами. Впрочем, не судите о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны.
Одни мудрецы говорят, что не надо ворошить историю. Мол, пусть прошлое хоронит своих мертвецов, не пилите опилки (Д. Карнеги, М. Лупу). Другие - придерживаются противоположного мнения. Да, всякий взгляд в прошлое – это укол в сердце. Однако, предавшие забвению свое прошлое обречены пережить его вновь (Л. Фейербах, М. Гимпу).
Либералы предложили объявить 28 июня днем памяти жертв тоталитарного коммунистического режима, какими, в частности, являются сотни тысяч собственников (в основном, мелких), депортированных в Сибирь или расстрелянных на месте. В чем состояла их вина? В том, что у них насильственно отняли их же имущество, вплоть до швейной машинки, губной гармошки или уздечки для коня? Нам, внукам репрессированных и раскулаченных, перевалило за 60, правнукам - за 40, но последствия вынужденного пребывания наших предков в роли перемещенных лиц, мы и наши потомки будем ощущать еще не одно поколение.
А теперь смоделируем на секундочку частичную экспроприацию (национализацию) в пользу государства хотя бы 30% состояния Воронина и за компанию Лужкова. Принимая во внимания те огромные размеры их активов, эквивалентные в денежном выражении, десяткам бюджетов РМ, то этот день смело можно объявить праздничным на ближайшие десятилетия к радости не менее 90% населения, включая неокоммунистов.
Реакцию этих состоятельных господ на такое революционное рацпредложение легко предсказать, судя потому как их «ярость благородная вскипала как волна» на вполне законное требование переместить шлагбаум (не людей) или представить информацию об уплате налогов с ежедневных карманных расходов в 20000 USD. Видите ли, вмешательство в частную жизнь, нарушение гражданских свобод, презумпция невиновности, наконец.
Конечно же, для бывших сотрудников НКВД, партийных, советских и других функционеров, устанавливающих новую власть и порядки в Пруто - Днестровском междуречье, 28 июня является, безусловно, днем праздничным, днем их личного триумфа. Многие из «освободителей» и их потомков с удовольствием поселились в этом благодатном крае. Никто даже и не пытается лишить их ветеранских пенсий и льгот или ограничить в правах.
В. Пасат предлагает установить общий День памяти и скорби. Вот с этого момента хотелось бы поподробней узнать, как он это себе представляет? Может, имеется в виду, например, разделить световой день 28 июня на сегменты по несколько часов: для «победителей» и «проигравших», «освободителей» и «оккупантов», афганцев и комбатантов, жертв сексуального насилия и скорбящих поклонников М. Джексона? А то вариант с установкой памятника Николаю II напротив каждого памятника Ленина выглядит, ну просто кощунственно.
Ленин по праву возглавляет список абсолютных злодеев человечества в компании с Гитлером, Сталиным и прочими убийцами и маньяками. Им двигало космическое презрение вообще к факту существования человеческой единицы, ее желаний, страхов, мыслей и надежд. Мы очень надеемся дожить до суда над коммунистическими идеями, на котором, пусть посмертно, этот симбирский упырь ответит за разрушенную Россию, за гниющие по лагерям миллионов северокорейцев, за хунвейбинов и вообще за регресс половины человечества.
Все мы хорошо знаем, как трудно не только беспристрастно и предельно точно описать, но и дать правильную трактовку событиям прошлых лет. Недаром говорят, что РМ – это страна с непредсказуемой историей. Приведем пример, который у всех постоянно на слуху. Что же произошло 28 июня 1940? Ведь живы еще многие участники и очевидцы тех событий, на эту тему написаны тысячи научных работ, но однозначного ответа почему-то нет до сих пор. Для одних – это освобождение, для других – оккупация и эти диаметрально противоположные точки зрения в принципе невозможно примирить. Что же делать, какой может быть выход?
Если события 28 июня 1940 трактовать исключительно в черно-белой плоскости освобождение - оккупация, то однозначного ответа действительно нет. Но все-таки не так уж и сложно предложить такую трактовку, которую уже невозможно опровергнуть или оспорить.
28 июня 1940 на сравнительно небольшой территории между Прутом и Днестром (по площади примерно равной Тайваню) де-юре и де-факто были отменены (уничтожены) частная собственность и гражданские свободы для проживающего там населения. Политические партии за исключением ВКП(б) были запрещены. Гонения и репрессии не обошли стороной и Церковь. До полного запрета религии дело не дошло, но многие православные храмы были закрыты и разграблены, священнослужители депортированы. Воинствующий атеизм стал на долгие годы неотъемлемой частью безальтернативной коммунистической идеологии.
23-мя годами раньше такая же трагедия произошла на 1/6 части суши в результате октябрьского переворота 1917, осуществленного кучкой беспринципных авантюристов и демагогов на деньги Кайзеровской Германии. Во всем мире, включая и РФ, это историческое событие получило крайне негативную оценку: Коммунизм - беда XX века. Да и как могло быть иначе, если те немногие страны-изгои, где частная собственность находится вне закона и отсутствует гражданское общество, влачат жалкое, нищенское существование (КНДР и Куба).
Такую констатацию не сможет оспорить даже такой объективный, как ему кажется, историк С. Назария вместе со своими друзьями неокоммунистами. Впрочем, не судите о человеке по его друзьям, у Иуды они были безупречны.
Одни мудрецы говорят, что не надо ворошить историю. Мол, пусть прошлое хоронит своих мертвецов, не пилите опилки (Д. Карнеги, М. Лупу). Другие - придерживаются противоположного мнения. Да, всякий взгляд в прошлое – это укол в сердце. Однако, предавшие забвению свое прошлое обречены пережить его вновь (Л. Фейербах, М. Гимпу).
Либералы предложили объявить 28 июня днем памяти жертв тоталитарного коммунистического режима, какими, в частности, являются сотни тысяч собственников (в основном, мелких), депортированных в Сибирь или расстрелянных на месте. В чем состояла их вина? В том, что у них насильственно отняли их же имущество, вплоть до швейной машинки, губной гармошки или уздечки для коня? Нам, внукам репрессированных и раскулаченных, перевалило за 60, правнукам - за 40, но последствия вынужденного пребывания наших предков в роли перемещенных лиц, мы и наши потомки будем ощущать еще не одно поколение.
А теперь смоделируем на секундочку частичную экспроприацию (национализацию) в пользу государства хотя бы 30% состояния Воронина и за компанию Лужкова. Принимая во внимания те огромные размеры их активов, эквивалентные в денежном выражении, десяткам бюджетов РМ, то этот день смело можно объявить праздничным на ближайшие десятилетия к радости не менее 90% населения, включая неокоммунистов.
Реакцию этих состоятельных господ на такое революционное рацпредложение легко предсказать, судя потому как их «ярость благородная вскипала как волна» на вполне законное требование переместить шлагбаум (не людей) или представить информацию об уплате налогов с ежедневных карманных расходов в 20000 USD. Видите ли, вмешательство в частную жизнь, нарушение гражданских свобод, презумпция невиновности, наконец.
Конечно же, для бывших сотрудников НКВД, партийных, советских и других функционеров, устанавливающих новую власть и порядки в Пруто - Днестровском междуречье, 28 июня является, безусловно, днем праздничным, днем их личного триумфа. Многие из «освободителей» и их потомков с удовольствием поселились в этом благодатном крае. Никто даже и не пытается лишить их ветеранских пенсий и льгот или ограничить в правах.
В. Пасат предлагает установить общий День памяти и скорби. Вот с этого момента хотелось бы поподробней узнать, как он это себе представляет? Может, имеется в виду, например, разделить световой день 28 июня на сегменты по несколько часов: для «победителей» и «проигравших», «освободителей» и «оккупантов», афганцев и комбатантов, жертв сексуального насилия и скорбящих поклонников М. Джексона? А то вариант с установкой памятника Николаю II напротив каждого памятника Ленина выглядит, ну просто кощунственно.
Ленин по праву возглавляет список абсолютных злодеев человечества в компании с Гитлером, Сталиным и прочими убийцами и маньяками. Им двигало космическое презрение вообще к факту существования человеческой единицы, ее желаний, страхов, мыслей и надежд. Мы очень надеемся дожить до суда над коммунистическими идеями, на котором, пусть посмертно, этот симбирский упырь ответит за разрушенную Россию, за гниющие по лагерям миллионов северокорейцев, за хунвейбинов и вообще за регресс половины человечества.