871

Россияне едят, как пленные немцы в 1941-м

Печальная демографическая ситуация и вымирание населения происходят не только из-за нежелания иметь более 1–2 детей, упадка нравов, наркомании и алкоголизма, но и из-за того, что мы едим каждый день, пишет координатор Движения «Народный Собор» Сергей Скатов на страницах «Русской линии».

Прежде всего граждане России недоедают. Скатов ссылается здесь на известного экономиста Михаила Делягина: «По данным Росстата, среднесуточное потребление калорий средним жителем нашей страны после длительного роста в 2008 году несколько снизилось – вероятно, из-за кризиса. Снижение невелико: лишь 0,5%. Гораздо важнее, что среднее потребление калорий жителем нашей страны (2564 ккал в 2007 году и 2550 – в 2008-м) остается, как это ни поразительно, ниже медицинской нормы. Мы привыкли к тому, что прожиточный минимум россиянина, несмотря на иную структуру (мяса и рыбы – больше, а овощей, картофеля и хлеба – меньше), по своей калорийности вполне сопоставим с пайком немецкого военнопленного в советских лагерях осенью 1941 года».

Как следствие, многие среди призывников в армейские ряды – дистрофики. По данным военного обозревателя «Комсомольской правды» Виктора Баранца, «около 45 тыс. призывников весеннего призыва, когда мы призывали 305 тыс., действительно имели недостаток веса, и почти треть из них страдали хроническим недоеданием». Президент России Дмитрий Медведев на президиуме Госсовета сетовал, что в последние 20 лет число молодых людей, годных к военной службе, сократилось почти на треть. Причем «более чем у 40% допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствуют требованиям армейской службы»

К тому же то скромное количество калорий, что мы получаем, содержится в продуктах небывало низкого качества. Специалисты Ростеста, проведя исследования продуктов в 30 торговых точках Москвы и Санкт-Петербурга, пришли к выводу, что «есть нельзя, причем буквально ничего из того, что продается на прилавках наших магазинов». В черный список попали тушенка, сардельки, сливочное масло, кефир, творог. «Испытания показали, что все указанные продукты – либо низкого качества, либо имеют давно просроченный срок годности, либо просто опасны для употребления в пищу». В 70% случаев выявлено отсутствие обязательных сертификатов соответствия или деклараций, в 80% – отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию. На часть закупленной продукции были предоставлены подложные документы, выданные на другой товар. Таким образом, более 80% взятых на тестирование продуктов специалисты есть не рекомендовали.

Отсюда – и проблемы со здоровьем у подрастающего поколения. Из приходящих в школу к первой группе здоровья можно отнести 3-4% (абсолютно здоровые), к окончанию 11-го класса таких остается 1,5%. Скатов приводит мнение на сей счет известного детского врача Леонида Рошаля: «Это – питание школьников: там закладывается здоровье». По мнению Рошаля, в сфере здоровья детей «никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас».

В конце октября этого года в Санкт-Петербурге состоялся Международный форум «Безопасность продовольствия России». На заседаниях форума были озвучены жуткие цифры. Сельскохозяйственное производство России полностью удовлетворяет потребности (по медицинским нормам) населения только по картофелю. По остальным видам продукции ощущается значительный дефицит: по овощам – 22%, мясу – 48,7%, молоку – 42,1%. Для сравнения: уровень обеспеченности продовольствием собственного производства составляет в США и Франции более 100%, ФРГ – 93%, Италии – 78%».

Дефицит в России перекрывается за счет ввоза импортных продуктов питания, которые также качеством не отличаются. Как утверждает Скатов, «масштабы импорта продуктов питания в Россию таковы, что в случае, если наши зарубежные «партнеры» по каким-либо причинам поставки прекратят, прилавки продмагов опустеют, а оголодавшие массы сметут и прилавки, и любых правителей». Такая импортозависимость выгодна западным международным организациям. Но, как полагает автор, «выходить из международных соглашений, угрожающих существованию российского государства, мы, судя по всему, не собираемся».

Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник оптимистично докладывала: «Россия стала одной из первых стран, разработавшей Доктрину продовольственной безопасности в соответствии с программой развития сельского хозяйства до 2012 года. Основной целью является самообеспечение всеми необходимыми продуктами высокого качества. Так, мы планируем довести объемы самообеспечения до 80-90%, зерна и картофеля – на 90%, молока и мяса – до 85%».

Однако данная Доктрина пока не принята официально, напоминает Скатов. Только 4 декабря предложения по ней были рассмотрены на заседании Совета Безопасности под председательством Дмитрия Медведева. Президент дал поручения определить приоритеты в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности, продолжить меры господдержки производства и экспорта отечественной сельхозпродукции, разработать основы государственной политики использования земельных ресурсов. Также Медведев отметил, что, по оценке международных экспертов, «если население голодает в течение двух и более поколений, а эта ситуация на самом деле достаточно характерна для целого ряда стран, то наступают процессы физиологической и интеллектуальной деградации на генном уровне».


Справка KM.RU

На долю России приходится 9% запасов мировой пашни, 52% черноземных почв, 20% запасов мировой пресной воды.

По оценкам Международной продовольственной организации (ФАО), членом которой Россия является, достаточно безопасна для государства доля импорта, не превышающая 17% объема потребляемого продовольствия. В то же время импорт в каком-либо пищевом сегменте свыше 40% – это угроза уже не продовольственной безопасности, а независимости.
0