664

Дмитрий Медведев медленно, но верно двигает Россию к ВТО

Президент России Дмитрий Медведев вновь подтвердил курс на вступление страны в ВТО, причем к достижению цели будет выбран короткий путь. Глава государства при этом подчеркнул, что опасения коллег относительно повышения пошлин в России "не имеют под собой почвы". Также он заявил, что Россия и ЕС должны "двигаться друг к другу" в вопросе выдачи виз
Процесс вступления РФ в ВТО будет доведен до логического конца, заявил в среду Дмитрий Медведев по итогам саммита Россия-ЕС в Стокгольме. "Уже то, что мы уделили этому столько внимания, означает, что у нас есть шансы завершить эту бесконечную историю победным вступлением нашей страны в ВТО", - отметил он.
Заявку на вступление в ВТО Россия подала еще в 1995 году, намереваясь стать членом организации в течение года. Сроки завершения торговых переговоров постоянно отодвигались, и этим летом было объявлено, что РФ выходит из переговорного процесса, а договариваться о присоединении к ВТО станет Таможенный союз, объединивший РФ, Белоруссию и Казахстан. В октябре Москва, Минск и Астана решили возобновить индивидуальные переговоры, но с учетом единой позиции и с целью одновременного вступления в ВТО.
Как заявил накануне Медведев, сейчас рассматриваются оба способа. "Вопрос, который остается и, по всей видимости, будет решен в ближайшее время: каков будет сценарий присоединения РФ к ВТО. Будет ли это происходить в рамках какого-то единого процесса присоединения нашего Союза, или мы это сделаем сепаратно, отдельно, но согласовав предварительно позиции с нашими партнерами по Таможенному союзу", - процитировал президента "Интерфакс".
Медведев отметил, что доволен созданием Таможенного союза, которое "так подогрело интерес к вступлению РФ в ВТО", хотя в какой-то момент "было ощущение, что это никому, кроме нас, не надо". "Сейчас я уверен, что вступление РФ в ВТО нужно не только России, но и самой Всемирной торговой организации", - констатировал он. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу со своей стороны заверил что Евросоюз "полностью поддерживает" присоединение, поскольку это "гарантирует открытость рынка и перспективы роста благосостояния для наших народов". Скорое вступление России в ВТО позволит решить ряд существующих вопросов и продвинуться в некоторых переговорах, резюмировал он.
Всемирная торговая организация (ВТО) – это международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария.
Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.
На июль 2008 г. в ВТО состояло 153 страны. Каждая из них обязана предоставлять другим членам организации режим наибольшего благоприятствования в торговле.
Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции с развивающихся стран серьёзно ограничен.
Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве "нелегитимного" конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.
0