Молдова «разводит» Киев на новые и новые уступки
Кишинев не выполняет ранее достигнутые договоренности с Киевом, требуя от Украины все новых уступок.
Об этом в еженедельнике «Зеркало недели» пишет украинский политолог Виталий Кулик.
«Ключевыми украинско-молдавскими проблемами являются вопросы демаркации границы и признания собственности. Так, Украина заинтересована в разрешении вопроса демаркации границы в районе буферного узла Днестровской ГЭС-2, где часть технологических сооружений станции находится на правом берегу Днестра. В свою очередь Молдове для завершения строительства транспортно-энергетического комплекса в населенном пункте Джурджулешть необходимо получить от Украины дополнительно несколько гектаров водной поверхности р. Дунай.
В Киеве прекрасно понимают, что молдавский международный порт Джурджулешть ничего хорошего не сулит ни Украине, ни любой другой придунайской державе как в плане экологии, так и в сфере обеспечения безопасности судоходства. Тем не менее Украина готова решать эту проблему по-добрососедски, с учетом общего курса наших стран на европейскую интеграцию. В частности, еще несколько лет назад Киев выразил готовность пойти на компромисс по проблеме демаркации в районе Джурджулешть, если Кишинев пойдет на ответные уступки по Днестровской ГЭС-2», – напоминает эксперт.
Тем не менее, констатирует Кулик, Молдова не спешит выполнять договоренности с Киевом.
«У Киева уже есть негативный опыт «пакетного» разрешения вопросов с молдавской стороной. До сих пор одним из самых крамольных остается вопрос, что конкретно получил Киев от Кишинева в обмен на то, что Украина сделала Молдову морской державой. По мнению многих экспертов, тогда Украина должна была получить в собственность участок дороги в районе населенного пункта Паланка, как это предусмотрено документами, ратифицированными парламентами обеих стран. Не будем спорить о степени равноценности такого обмена, скажем лишь, что акт на право пользования землей под автомобильной дорогой в Паланке так и не был передан украинской стороне. Представители молдавской стороны любят иногда шутить: мол, дорога ваша, а земля под ней – наша.
Теперь наученные опытом украинские эксперты прежде чем предлагать Молдове новый «пакет», требуют выполнения ею обязательств в рамках предыдущих договоренностей. Новая молдавская власть как ни в чем не бывало заявляет, что готова передать акт на право пользования землей под участком автодороги Рени – Измаил в районе Паланки одновременно с получением Кишиневом дополнительной территории в акватории порта Джурджулешть, а вопрос с буферным узлом Днестровской ГЭС-2 нужно, мол, еще дополнительно изучать. Такое впечатление, что Молдова в очередной раз надеется «продать» Украине одну и ту же уступку», – отмечает политолог.
«В кулуарах новые молдавские руководители на словах подтверждают готовность активизировать двусторонний диалог с Украиной, на деле же ни на йоту не отходят от ортодоксальных позиций, которых придерживались их предшественники коммунисты», – пишет Кулик.
Об этом в еженедельнике «Зеркало недели» пишет украинский политолог Виталий Кулик.
«Ключевыми украинско-молдавскими проблемами являются вопросы демаркации границы и признания собственности. Так, Украина заинтересована в разрешении вопроса демаркации границы в районе буферного узла Днестровской ГЭС-2, где часть технологических сооружений станции находится на правом берегу Днестра. В свою очередь Молдове для завершения строительства транспортно-энергетического комплекса в населенном пункте Джурджулешть необходимо получить от Украины дополнительно несколько гектаров водной поверхности р. Дунай.
В Киеве прекрасно понимают, что молдавский международный порт Джурджулешть ничего хорошего не сулит ни Украине, ни любой другой придунайской державе как в плане экологии, так и в сфере обеспечения безопасности судоходства. Тем не менее Украина готова решать эту проблему по-добрососедски, с учетом общего курса наших стран на европейскую интеграцию. В частности, еще несколько лет назад Киев выразил готовность пойти на компромисс по проблеме демаркации в районе Джурджулешть, если Кишинев пойдет на ответные уступки по Днестровской ГЭС-2», – напоминает эксперт.
Тем не менее, констатирует Кулик, Молдова не спешит выполнять договоренности с Киевом.
«У Киева уже есть негативный опыт «пакетного» разрешения вопросов с молдавской стороной. До сих пор одним из самых крамольных остается вопрос, что конкретно получил Киев от Кишинева в обмен на то, что Украина сделала Молдову морской державой. По мнению многих экспертов, тогда Украина должна была получить в собственность участок дороги в районе населенного пункта Паланка, как это предусмотрено документами, ратифицированными парламентами обеих стран. Не будем спорить о степени равноценности такого обмена, скажем лишь, что акт на право пользования землей под автомобильной дорогой в Паланке так и не был передан украинской стороне. Представители молдавской стороны любят иногда шутить: мол, дорога ваша, а земля под ней – наша.
Теперь наученные опытом украинские эксперты прежде чем предлагать Молдове новый «пакет», требуют выполнения ею обязательств в рамках предыдущих договоренностей. Новая молдавская власть как ни в чем не бывало заявляет, что готова передать акт на право пользования землей под участком автодороги Рени – Измаил в районе Паланки одновременно с получением Кишиневом дополнительной территории в акватории порта Джурджулешть, а вопрос с буферным узлом Днестровской ГЭС-2 нужно, мол, еще дополнительно изучать. Такое впечатление, что Молдова в очередной раз надеется «продать» Украине одну и ту же уступку», – отмечает политолог.
«В кулуарах новые молдавские руководители на словах подтверждают готовность активизировать двусторонний диалог с Украиной, на деле же ни на йоту не отходят от ортодоксальных позиций, которых придерживались их предшественники коммунисты», – пишет Кулик.