920

А енкторыйе все встают с каленей...

и выводят на парады ржавыйе ракеты...
====================================

Противоракетный лазер прошел испытание

Как сообщает компания Lockheed Martin, разработанная ей система контроля для военного лазера воздушного базирования (Airborne Laser, ABL) прошла успешное испытание по отслеживанию, наведению и поражению макета ядерной ракеты. Смонтированный на авиалайнере Boeing 747-400, мегаваттный лазер проходил проверку на уничтожение объекта в фазе запуска – лучшем временном окне для удара по межконтинентальной баллистической ракете (МБР). В ходе испытательного полета, осуществленного в понедельник, Система контроля луча/контроля мощности (Beam Control/Fire Control system) использовала маломощное лазерное излучение в связке с Системой управления боем ABL (ABL's Battle Management System) для демонстрации полнофункциональных возможностей химического кислород-йодного лазера.

Система контроля луча определяет местонахождение цели, расстояние до нее, факторы компенсации атмосферной турбулентности и фокусирует высокоэнергетический луч, который проходит через оптическую систему перед выходом через расположенное на носу воздушного судна "окно". Расстояние поражения составляет от 300 до 600 км в зависимости от плотности материала конструкции цели, и теоретически лазер может использоваться не только на самолетах, но также располагаться на спутниках или теоретических истребителях X-wing. Следующим шагом в программе испытаний лазера станет апробация его систем на полной мощности при поражении баллистической ракеты позже в этом году.

Пентагон прошел долгий путь, чтобы пополнить свой арсенал "лучами смерти". После неудачной попытки воплотить Стратегическую оборонную инициативу (Strategic Defence Initiative) в 1980-х годах, проект был переименован в Организацию обороны против баллистических ракет (Ballistic Missile Defence Organisation) при президенте Билле Клинтоне, а затем снова переименован в Агентство противоракетной обороны (Missile Defence Agency) в 2002 году. Разработку ABL сопровождало превышение бюджета и временных рамок – первоначально планировалось развернуть систему в 2008 году. Теперь срок готовности перенесен на 2013.


0