652

ВOPонин должен уйти

Лидер Партии коммунистов Владимир Воронин, который продолжает считать себя президентом Молдовы, провел в среду пресс-конференцию на тему "Досрочные выборы и молдавская государственность".

Полуторачасовое выступление Воронина подтвердило крайне тревожное для Молдовы явление: человек, который, в силу самой своей должности, должен быть фактором примирения и консолидации общества, переродился в злобного вождя экстремистской секты, взрывающей гражданский мир в стране.


Усталый экстремист

В этот же день пресса ПКРМ обнародовала и предвыборную декларацию партии. Слоган, с которым она идет на досрочные выборы, звучит так: "Защитим нашу страну!". И в нем тоже громко звучит мотив раскола общества на "наших" и "не наших", на "нашу страну" и "не нашу страну".

После восьми лет своего президентства Воронин выступил в роли терминатора гражданского согласия и мира в обществе. Он прямо заявил, что борьба на выборах будет жесткой, не на жизнь, а на смерть, что сами выборы станут плебисцитом о независимости Молдовы, что голосование будет между "черным и белым". В конечном итоге, ПКРМ подняла значение досрочных выборов на поистине гамлетовскую высоту, заявив, что от их исхода зависит - "быть или не быть Молдове".

Но когда Воронин делал все эти громогласные заявления, был очевиден разрыв между их воинственным, экстремистским содержанием и усталым, в чем-то даже затравленным, видом того персонажа, который озвучивал все эти тезисы. Когда начинают звучать слоганы, напоминающие святое "Родина-мать зовет!" или "Родина или смерть!", человек, их оглашающий, должен излучать уверенность, подскакивать со стула и жестикулировать, глядя людям прямо в глаза и заряжая их энергией. Воронин зачитал все это шамкающим голосом, опустив голову в бумажку, запинаясь и как бы сам пугаясь того, что же он говорит. Произошел комический разрыв между внешним видом этого усталого экстремиста с мутными, очень недобрыми глазами, который даже внешне не производит впечатление человека здорового и адекватного, и озвученным им текстом, как бы призванным мобилизовать людей на "последний и решительный бой" за "нашу Родину". Притом, что тема пресс-конференции была заявлена очень серьезная, Воронин наговорил массу глупостей, которые усилили у многих людей сомнения насчет его психического здоровья. То, что ПКРМ выставила своего председателя на такое посмешище - это, конечно, ошибка. Если бы этот текст просто зачитал диктор, или вообще никто не зачитывал - раздали бы людям листовки, пусть сами читают, как понимают, - было бы правильнее. Увидев же такого Воронина, многие даже решили, что его специально выставляют в роли старого больного маразматика, чтобы люди его пожалели - народ-то у нас, как известно, жалостливый.


Поджигатель

Роль поджигателя общественного мнения, в которой выступил Воронин, - это не президентская роль. Если он считает себя президентом - значит, он должен и выступать, как президент, а не как подстрекатель и провокатор. Президент - это глава государства. Глава государства - это представитель и выразитель интересов всех граждан. Воронин же выступил в роли человека, который спустился из президентского кресла на баррикады, встал на одну из их сторон, и начал кидать булыжники в тех, кто стоит по другую сторону баррикады. Крайне недостойное для нормального главы государства поведение.

Претензии ПКРМ на то, что она "защитит Молдову", тоже ничем не обоснованы. За ПКРМ на выборах 5 апреля проголосовало, даже если верить официальным результатам Центризбиркома, 760 тысяч избирателей. Это менее одной трети всех избирателей, и менее четверти всего населения. За все оппозиционные партии вместе взятые проголосовало примерно столько же избирателей, как и за ПКРМ.

Ключевое слово в предвыборном слогане ПКРМ - "нашу" - "Защитим нашу Молдову!". То есть, пэкаэрэмовцы считают, что у них есть какая-то "их" Молдова, за которую проголосовали "их" избиратели - а это всего лишь каждый третий избиратель, - и они должны защищать эту "их" Молдову от всех остальных, не "их", граждан, которые априори зачисляются в категорию врагов молдавской государственности. Когда меньшевики - одна треть - считают, что они во всем правы, а большинство в две трети, которое за них не голосовало, - не право, и его за это надо уничтожать, это и есть фанатизм и сектантство.

В платформе, с которой ПКРМ пошла на досрочные выборы, полностью смещены все акценты в том, что касается реальных проблем государства и общества, а взамен этого слышны лишь истеричные вопли на тему "защитим нашу Молдову". Но кто мешал ПКРМ восемь лет защищать Молдову и сделать из нее нормальную страну, граждане которой гордились бы ею, и не хотели из нее никуда уезжать? Вместо того, чтобы искоренять бедность, повышать уровень жизни, развивать экономику, создавать нормальную судебную систему, устранять чиновничий произвол и полицейский беспредел, дать возможность развиваться независимым средствам массовой информации, решать приднестровский вопрос, лидеры ПКРМ восемь лет давили своих оппонентов и занимались коррупцией и воровством. Сегодня, не решив ни одну из реальных проблем страны, они отодвинули их все в сторону, отказываются их обсуждать, и как попугаи, повторяют только одно: "Караул! Родина в опасности!". Но это не родина в опасности, а тот неправильный и уродливый режим, который пестовался Ворониным все эти годы, от которого всех уже тошнит, и от которого люди хотели бы наконец-то избавиться. Скажите прямо - "Защитим наш режим!". Зачем подменять свой шкурный интерес патетическим лозунгом "Защитим нашу Молдову!", а сами выборы превращать в крестовый поход за нечто святое, которое на самом деле, есть нечто крайне уродливое - прогнившая воронинская власть?


Импотенты

Главная "фишка", с которой ПКРМ пошла на избирателей - события 7 апреля. И тут тоже имеет место грандиозная мистификация. Эти погромы, утверждает ПКРМ, организовала оппозиция, она собиралась совершить госпереворот, 7 апреля у нее это не получилась, и она намерена довершить свое черное дело 29 июля. При этом не приводится никаких - абсолютно никаких - доказательств. Комиссия по расследованию тех событий под председательством Владимира Цуркана вообще не работает, точно так же как не ищет погромщиков и генеральная прокуратура.

Общественности не был предъявлен ни один реальный преступник. Ни одно уголовное дело не было передано в суд, никто не был осужден. Лидеры оппозиции, обвиненные в тягчайшем преступлении - попытке узурпации власти - странным образом находятся на свободе, не арестованы, не осуждены, и даже баллотируются в следующий парламент. При этом никто из руководителей так называемых правоохранительных органов не наказан, несмотря на то, что они проявили преступную халатность при защите административных зданий, а затем полную импотентность в расследовании массовых беспорядков. Импотенты все: Папук, Решетников и Бодорин, которые не смогли защитить здания администрации президента и парламента от погромщиков, Гурбуля, который не в состоянии расследовать те преступления и предъявить публике хотя бы одного живого погромщика, импотент и их верховный главнокомандующий Воронин, который лично видел из окна сотни террористов из самых разных стран, но не смог их поймать, потому что они, наверно, на самом деле, были марсианами и скрылись на летающих тарелках от нескольких десятков тысяч сотрудников силовых структур Молдовы.

Все объясняется очень просто: у ПКРМ нет доказательств участия лидеров оппозиции в погромах. Многотысячный мирный митинг против фальсификации выборов был - но это не преступление. Погромы - это преступление. Но его никто не расследует. Как утверждает сам Воронин, следователям известны все погромщики. Где они? Покажите хоть одного. Накажите хоть одного. Не хотят. Где те храбрые ребята, Ион Галацкий и Драгош Мустяцэ, которые вывешивали на крышах флаги Евросоюза по указанию Владимира Цуркана? Кто они? Откуда взялись? Куда подевались? А кто вывесил рядом с ними флаг Румынии? Тоже марсиане?

Отказу властей расследовать погромы может быть лишь одно логическое объяснение - эти погромы организовали сами власти с целью дискредитировать оппозицию. Если бы у Воронина и всех его силовиков были хоть какие-то реальные доказательства участия оппозиции в погромах, их, безусловно, сразу же предали огласке. Это же такой козырь, особенно в предвыборной кампании! Если бы у них хоть что-то было, уж они бы постарались раздуть все это на полную катушку. Но ничего нет.


Межнациональная рознь

Разделив самих молдаван на "патриотов-государственников" и "врагов-унионистов", ПКРМ вбивает клин между людьми и по национальному признаку. "Мессидж", который на всех предвыборных встречах агитаторы ПКРМ вбивают в головы русскоязычным, очень примитивен. Он звучит так: "Русскоязычные должны голосовать только за коммунистов, потому что, если вы проголосуете за оппозицию, она завтра присоединит Молдову к Румынии, и румыны вас всех уничтожат". Тупо и прямолинейно. Людям не говорят про нарушения закона, про бедность, про низкие зарплаты и пенсии, по высокие цены - только про румын, которые уже на марше и вот-вот придут. Как говорил Жванецкий, при чем тут борщ, когда такие дела на кухне? При этом сам Воронин прекрасно знает, что никакого объединения с Румынией быть не может. Во-первых, решение о ликвидации Республики Молдова может быть принято только на референдуме, а это невозможно. Во-вторых, "унирю" должно признать международное сообщество, что тоже невозможно. Но пэкаэрэмовские агитаторы продолжают тиражировать эти румынофобские страшилки, которые сами по себе есть не что иное как проявление ксенофобии.

Главная угроза молдавской государственности - это не оппозиция, и не Румыния, а сам неадекватный вождь ПКРМ, который превратил страну, которой он единолично правит, в посмешище всего международного сообщества. Кто может назвать хотя бы одну страну в Европе, где еще сохранился подобный ублюдочный режим? Нет таких. Дошло до абсурда: уже даже Смирнов читает Молдове лекции по демократии, мол, с кем объединяться, если в Кишиневе полиция убивает людей на улице, а сам Воронин пугает всех дестабилизацией и гражданской войной?


"Третий срок"

Воронин намерен любой ценой остаться у власти на "третий срок". Причем, эта власть должна быть, как и в первые два срока, единоличной. Этот человек не способен делиться властью. Он не понимает, как должны взаимодействовать власть и оппозиция в демократической европейской стране. Дожив до 68 лет и без устали разглагольствуя об европейской интеграции, он так и остался советским ментом, наглым, вульгарным, и агрессивным.

В своем патологическом стремлении удержать власть Воронин и его экстремистское окружение подняли градус напряжения в обществе на огромную высоту, раздувая пожар гражданского противостояния, сея межнациональную рознь, насаждая атмосферу страха, тревоги, неуверенности в будущем.

Воронин создал такую систему власти, при которой за все, что происходит в Молдове, в ответе - он. И за нынешнюю "нагнетуху" в ответе тоже он. Вместо того, чтобы выступить в роли "отца нации", примирителя, помогающего обществу залечивать раны, он еще больше подливает масла в огонь гражданского конфликта, который уже проходит по семьям, трудовым коллективам, целым регионам. Это он, Воронин, разворошил молдавский "муравейник", и продолжает разрушать его дальше. Настоящий глава государства так не поступает. Так действуют коварные провокаторы.

Пресса ПКРМ все чаще предупреждает об "угрозе гражданской войны" в Молдове и "агрессии со стороны Румынии", что дало основания для прогнозов о том, что Воронин, в случае поражения его партии на выборах, может объявить в стране чрезвычайное, осадное или военное положение.


Выборы - не война

Большинство людей, в том числе избирателей ПКРМ, не приемлют той воинственной риторики, которую обрушивают на их голову Воронин и вся его геббельсовская пропагандистская машина. Люди не хотят войны. Они готовы защищать Молдову, но не на предвыборных баррикадах, а в поле, в цеху, в учебной аудитории, в библиотеке, в операционной, в публичной администрации.

Выборы должны быть выборами, а не войной. Политический дальтоник Воронин, которому все видится в бескомпромиссных черно-белых тонах, гонит избирателей на войну. От этого сумасшествия Молдова точно не выиграет. Если Воронин думает, что выиграет он, то победа эта будет пиррова. Он получит - уже получил - страну, в которой его ненавидят сотни тысяч граждан. Они уже не смирятся с этим режимом, и будут добиваться его демонтажа, если не на этих выборах, то на следующих, если не на следующих, то на последующих. И что, он поубивает всех этих граждан?

Рано или поздно людям, придерживающихся разных точек зрения, в том числе в политике, придется договариваться между собой. Сегодня всем мешает примириться Воронин - человек совершенно недоговороспособный, коварный, утративший связь с реальностью, живущий в придуманном им самим и его воинственным окружением плоском черно-белом мире, где все - враги.

Уход Воронина с молдавской политической сцены – обязательное условие любых будущих договоренностей между представителями различных политических сил, в том числе между нынешней оппозицией и ПКРМ, которая рано или поздно все равно окажется сама в оппозиции.

Воронин должен уйти.

Потому что именно он - главный поджигатель гражданского мира, терминатор стабильности и государственности.

0