625

Конец независимой Европы ("American Thinker", США)

Если Америка и страны Европы внезапно не займут более агрессивные позиции во внешней политике и не начнут усиливать свои вооруженные силы, Европа превратится в простую провинцию Российской империи.

Удивительно, но судьба Европы будет решаться не в Париже, Берлине, Лондоне или Брюсселе, а в Грузии - стране крошечной и, на первый взгляд, незначительной. Однако на территории этой кавказской республики находятся несколько стратегических нефте- и газопроводов. Это единственные пути доступа в Европу азиатского ископаемого топлива, которые не находятся под контролем Российской федерации. А между тем, кто контролирует поставки энергоносителей в Европу, тот ей и управляет.

Если русские захватят эти трубопроводы, их страна станет для Европы монополистом. Снабжение Старого Континента топливом будет в этом случае полностью зависеть от России. Это фактически будет означать, что у нее появится право вето на решения европейских правительств. В Германии и Франции оно у нее уже есть: Германия получает из России 40 процентов своего природного газа.

Таким образом, европейские страны утратят независимость, что будет иметь отрицательные последствия не только для Европы, но и для Соединенных Штатов. Европейская политика, действия европейских лидеров и военных, движение европейских активов прямо или косвенно сказываются на Америке. Если Европа попадет под российский протекторат, она станет еще более антиамериканской и будет еще меньше чем сейчас готова сотрудничать с США, а Россия получит контроль над огромными европейскими природными ресурсами (в частности природными ресурсами Украины).

Если позволить России безнаказанно захватить Грузию, также неминуемо означает поощрить русских вести агрессивную политику по всему миру. Когда в 1975 году армия Северного Вьетнама захватила Сайгона, Америка вступила не в 'эпоху мира', а в эпоху войны. После 1975 года, Советский Союз и его сателлиты вторглись во множество стран (включая Афганистан) и убили миллионы людей.

Как пишут Ким Зигфельд (Kim Zigfeld) и российский военный аналитик Павел Фельгенгауэр российская армия сейчас стягивает силы к российско-грузинской границе. Российские лидеры рассчитывают, что эта война будет сильно отличаться от августовской.

Первая война с Грузией была всего лишь пробным шаром, проверявшим, как Запад будет реагировать на российское вторжение в Грузию. Результаты оказались обнадеживающими для Кремля: тогдашние лидеры Запада (большая часть которых и по сей день остается у власти, а меньшую сменили отъявленные пацифисты), как и практически все члены западных либеральных партий (в том числе американской Демократической партии), показали себя трусливыми приверженцами тактики умиротворения.

Что делал лидер свободного мира, когда русские напали на Грузию? Умиротворял Владимира Путина в Пекине. Теперь русские приняли к сведению, что они могут напасть на любую из стран без всяких последствий для себя.

Кремль хочет, чтобы вторая война завершилась захватом Грузии и свержением президента Саакашвили. Если Запад позволит России захватить эту страну и взять под контроль ее трубопроводы, Европа будет отдана на милость Москвы. На Америке это вторжение также плохо скажется, хотя и не так плохо, как на ее заморских союзниках. Между тем, стремление русских мутить воду, в свою очередь, будет расти, а не уменьшаться.

Таким образом, Европе, США, Канаде и НАТО необходимо предпринять шаги по защите Грузии - и самих себя - от российских агрессоров. В том числе, хотя ограничиваться только этим нельзя, Грузию следует немедленно принять в НАТО.

Многие не верят в то, что маленькая страна может играть важную роль, и не уделяют маленькой Грузии должного внимания. Однако у крошечной Панамы есть Панамский канал, а у маленькой и слабой Грузии - стратегически важные трубопроводы. Маленькие страны могут иметь стратегическую важность, и Грузия ее имеет.

http://inosmi.ru/translation/248859.html
оригинал:
http://www.americanthinker.com/2009/05/the_end_of_europes_independenc_1.html
0