1598

Татарские националисты воспевают Гитлера.

Идиллическая картинка царящего в Татарстане межнационального мира, которую неустанно рисует этнократический режим этого региона, на днях была изрядно подпорчена публикацией интернет-ресурса, называющего себя «Всемирный Татарский Сервер» «TATARLAR.RU».

«Настолько велико было стремление татарских мужей к свободе, к восстановлению утраченной независимости, что они ринулись с помощью Гитлера рвать оковы 400-летнего рабства. Все они пали смертью храбрых за независимость Идель-Урала», – читаем в панегирике татарам, перешедшим в годы Великой Отечественной войны на сторону гитлеровцев, который написала «бабушка» татарского сепаратизма, одна из лидеров национал-радикальных сил в Татарстане 59-летняя Фаузия Байрамова. Сделала она это по случаю 65-летнего юбилея некоего «курултая», прошедшего 4–5 марта 1944 года в немецком городе Грайсфальд и посвященного образованию так называемого государства Идель-Урал.

«Кто же проводил этот курултай в самом разгаре Второй мировой войны да еще на территории Германии? Почему он связан с именем Идель-Урал и какое отношение имеет он к судьбе татарского народа? Давайте попытаемся ответить сначала на эти вопросы», – интригующе начинает рассказ Фаузия Байрамова, которая, напомним, с недавних пор председательствует в так называемом «Милли меджлисе (парламенте) татарского народа». Итак – почему? Послушаем саму Байрамову – пока комментарии, как говорится, излишни:

«Уже в первые дни Второй мировой войны миллионы советских солдат попадают в немецкий плен, среди них немало татар и представителей других тюркских народов... Из этих пленных, находящихся в плену в различных странах Восточной Европы, начали формироваться легионы, чтобы воевать на стороне Германии. В первую очередь это были представители нерусских народов. Самыми первыми, уже в начале 1942 года, были сформированы кавказские легионы, потом в течение года образовались легионы туркестанцев и представителей народов Идель-Урала. Для этого в лагерях проводилась кропотливая работа по выявлению пленников нерусских национальностей и отделению их от основной массы военнопленных. Они проходили военную подготовку, чтобы потом воевать на стороне Германии. Этот процесс продолжался до конца войны.

Несмотря на то что выявление татарских пленных и собирание их началось уже осенью 1941 года, татарский легион сформировался только через год. Будучи тюркским народом, татары вполне могли бы участвовать в азербайджанском или туркестанском легионах, но руководство Германии решило создать отдельный легион для татар,— не без гордости отмечает Байрамова.— На это были свои причины. Когда-то, во время Первой мировой войны, из татарских военнопленных, находящихся в плену у Германии, уже был сформирован батальон Азия, который в 1916 году воевал на стороне Турции. Помня это, во время Второй мировой войны многие немецкие ученые и военные чины выступили за создание отдельного татарского легиона...

Первоначально немцы смотрели на весь советский народ как на племя варваров, но постепенно, глядя на татар, изменили свое мнение к лучшему и уже с первых месяцев войны начали относиться к татарам с уважением и вниманием». Вот так с легкой руки «бабушки» татарского сепаратизма татары становятся чуть ли не любимчиками Гитлера. При этом г-жа Байрамова, разумеется, не упоминает о том, что среди Героев Советского Союза татары по числу удостоенных этим званием в годы войны были четвертыми – после русских, украинцев и белорусов. Но такая статистика Байрамовой не нужна – она портит ее исторические «выводы» об исключительном предназначении татар.

Свои «озарения» г-жа Байрамова подкрепляет ссылками на немецких «авторитетов», таких, например, как тюрколог фон Хентинг, который предлагал именовать всех восточных тюрок «татарами». «Туран — это мифическая страна,— приводит его слова Байрамова,— Туркестан абстрактная географическая территория, в реальности не существует ни такой страны, ни такого языка, а вот татары — это реальный народ, обладающий особой духовной силой и оставивший глубокий след в истории». Отсюда следует: «Всю территорию от Волги до Китайской стены, как на древних картах, нужно называть Татарией». С этим выводом фон Хентинга «бабушка» татарского сепаратизма, разумеется, не спорит.

Пора продолжить, впрочем, рассказ о «подвигах» того самого «легиона Идель-Урал», которыми так восхищается Байрамова: «Таким образом, с помощью татарских иммигрантов и турецких националистов был сформирован легион Идель-Урал. Гитлер издает особый приказ о формировании этого легиона 1 августа 1942 года. Кроме татар, в легион были включены башкиры, а также все другие народы Поволжья, умеющие говорить на татарском языке: чуваши, мари, мордва, удмурты. По разным данным, в легионе насчитывалось от 40 до 60 тысяч тюрко-татарских воинов. Среди них были и попавшие в плен татарские генералы, офицерские чины, журналисты, представители татарской интеллигенции. Несмотря на то что легионом Идель-Урал командовали немецкие офицеры, идеология, особенно национальная и религиозная, была в руках самих татар. Все это координировалось татарским отделом при Восточном министерстве Германии. Этот отдел возглавляли наши соотечественники, сначала Ахмет Тимер, а позднее Шафи Алмаз. Необходимо также отметить, что Ахмет Тимер в 1942–43 годах лично посетил 15 концлагерей, вывел из плена до 2 тысяч татар-башкир, чувашей, мари и спас им жизнь.

В татарском энциклопедическом словаре говорится, что в легионе Идель-Урал было 7 военных батальонов, что легионеры были отправлены на борьбу с партизанами в Европу, Белоруссию и Украину, где большинство из них якобы перешло на сторону партизан и начало воевать против Германии. Это неправда. Большинство тюрко-татарских легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны. Все они были задействованы в военных операциях на территории Бельгии, Франции, Голландии, Польши, Украины и Белоруссии. Поэтому зная, что некоторые легионеры переметнулись на сторону советов, и жестоко карая их за это (казнь джалиловцев), германское руководство в целом было довольно работой легиона Идель-Урал. За поступок джалиловцев легион не был распущен, а его члены не были отправлены в концлагеря. Наоборот. Для тюрко-татарских легионеров были созданы все условия для жизни и работы, все их запросы, национальные и религиозные, были полностью удовлетворены». Молодцы татарские «легионеры» – выслужились перед немцами, те их даже не расформировали за «предательство» Мусы Джалиля. А этот истинный герой, напомним, попав в германский плен, как раз организовал среди «легионеров» подпольную группу, устраивал побеги военнопленных и даже организовал восстание одного из батальонов того самого легиона Идель-Урал. А Муса Джалиль, пойманный гитлеровцами и зверски ими замученный, посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза и является поныне едва ли не самой почитаемой в Татарстане исторической личностью. Но он – враг гитлеровцев, и потому – враг г-жи Байрамовой. И упоминает она о герое татарского народа мельком, презрительно:

«Как уже было сказано, немцы с самого начала рассматривали тюрко-татар как союзников в борьбе с русским большевизмом и не прогадали. Но после перехода советских войск в наступление и поражения немецкой армии под Сталинградом некоторые татары, служащие в легионе и татарском отделе Восточного министерства, запаниковали и в срочном порядке начали готовить себе оправдательное алиби до прихода красных. Одна группа легионеров, сегодня их называют «джалиловцами», изготовила листовки, призывающие к переходу на сторону Красной армии, и попалась на них». Вот так «бабушка» татарского сепаратизма буквально плюет в лицо всем ветеранам Великой Отечественной, да и всем гражданам России татарской национальности. В героях (с которых всем татарам надо брать пример) ходят у нее предатели, а не Муса Джалиль.

Подводит итог своим историческим реминисценциям г-жа Байрамова уже призывом к современным татарским националистам: «Немецкая идея национал-социализма была объединена с татарской идеей национальной независимости». И далее: «Но самое главное – на этом курултае татарские легионеры и иммигранты провозгласили образование независимого татарского государства Идель-Урал! Татарские мужчины, даже в условиях неволи, пусть даже войдя в союз с Гитлером, приняли решение идти на освобождение своей родины, Идель-Урала от тирании русского большевизма!»

Вот такие идеи в открытую обсуждаются в татарской аудитории Рунета. Кто-то может возразить, что «TATARLAR.RU» — какое-то «полуподпольное» подрывное интернет-издание, редакция которого неизвестно где располагается. Да, координаты редакции не анонсируются. Но ведь сайт имеет «прописку» в Рунете. И поэтому, как дерзкий вызов властям, звучит с его титульной страницы девиз: «Мы не публикуем противозаконную информацию».

Впрочем, быть может, власти Татарстана и не считают публикацию Байрамовой противозаконной? На той же титульной странице в разделе откликов висит сейчас следующая благодарность редакции:

«С удовольствием читаем новости о татарском мире на Вашем сайте! Спасибо большое за внимание и сотрудничество! С искренними пожеланиями успехов в Вашем благородном труде на благо татарского народа! С уважением, Представительство Республики Татарстан в Республике Узбекистан. Советник Представительства по культуре Шарифкулова Наиля Галиевна».

Справка KM.RU
Байрамова Фаузия Аухади кызы родилась 5 декабря 1950 года в Сабинском района Татарстана. Ее политическая карьера началась в 1988 году, когда она стала одной из соучредительниц Татарского общественного центра («Татар ижтимагый узеге»). В 1990–95 годах Байрамова была депутатом парламента Татарстана. В эти годы парламент принял много документов, которые заложили основу для особого статуса Татарстана в Российской Федерации (которую она предпочитает называть «Российская империя»). В 1991 году Байрамова организовала голодовку в Казани в знак протеста против проведения выборов президента России на территории Татарстана.

http://news.km.ru/tatarskie_naczionalisty_vospevay
0