632

Воронин лично зарабатывал на каждой бутылке отправлявшегося на экспорт коньяка «Белый аист» по полдоллара

Президент Молдавии Владимир Воронин лично зарабатывал на каждой бутылке отправлявшегося на экспорт коньяка «Белый аист» по полдоллара, утверждает бывший директор правительственного департамента «Молдова-вин» Семен Лева, сообщает «Новый Регион» со ссылкой на интервью Левы, опубликованное в кишиневской прессе.


Лева, который работал также директором крупнейшего конъячного комбината Молдавии «Арома», а сейчас возглавляет санкт-петербургское ЗАО «Игристые вина», в 2001 году с оптимизмом воспринял приход к власти в Молдавии Партии коммунистов во главе с Владимиром Ворониным. Поначалу он полагал, что ПКРМ наведет в экономике порядок, но затем разделил печальную участь всех молдавских предпринимателей, которые купились на посулы «нового коммуниста» Владимира Воронина оказывать всяческое содействие предпринимательству.

«В 2003 году, когда «Арома» попала в круг интересов (сына президента) Олега Воронина, на предприятии работали 400 человек, по объему производства и по уровню прибыли оно было одним из лидеров отрасли виноделия в Молдавии. Начиная продвигать свои «черные дела», Семья действовала и здесь по схеме, уже апробированной на других молдавских предприятиях. Набросились на менеджмент «Арома», потому что, для начала, нужно было избавиться от людей, отдавших многие годы этому предприятию, очернить их. Был пущен в ход весь арсенал излюбленных приемов партии власти: прокуратура, Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, угрозы, фальсификация уголовных дел, очернение в своих СМИ. В конце концов, путем увольнения тех, кто мог помешать разворовыванию предприятия, была подготовлена почва для реализации Семьей своих планов. Не знал тогда коллектив, что через некоторое время все потеряет – и зарплату, и рабочие места. Потому что жадность и беспредел тех, кого коммунисты привели руководить на предприятие, не имели границ, а профессионализм отсутствовал у них в корне», – вспоминает экс-директор.

По словам Левы, «акцент делался на эксплуатации брэнда «Белый аист». Поначалу Воронин установил таксу 0,1 доллара США с каждой бутылки, так сказать, в виде взноса в черную кассу ПКРМ. Сам «папа» лично следил за всем этим, но к наличным деньгам предпочитал не прикасаться, все передавалось через старых коммунистов, пенсионеров, например, через Гавриленко Н. Н. (бывший председатель районного комитета народного контроля в Унгенах, хорошо знаком с Ворониным не один десяток лет)".

Между тем аппетиты Семьи росли. Поскольку «Белый аист» шел главным образом в Россию, в дело вмешалась компания «Гарлинг», а точнее ее руководитель Д.И.Игнатенко.

«Новые дилеры могли получать «Белый аист», только если вносили взятку 0,2 доллара с каждой бутылки. Потом аппетиты выросли, и цена взятки дошла уже до 0,5 доллара. Бельцкий комбинат, главный производитель «Белого аиста», тоже был вовлечен в эту схему через «Гарлинг», давнего спонсора Воронина. Любой дилер, торговавший «Белым аистом» в России, скажет, кому и сколько платили за этот продукт в Молдавии. Подключились и другие заводы, с юга Молдавии, которые под маркой «Белого аиста» разливали такой продукт, который вскоре полностью скомпрометировал сам брэнд на всем пространстве СНГ», – говорит Лева.

По его оценкам, в течение пяти лет, от 5 до 8 миллионов долларов в год поступало в карман лично Воронина. «Этим беспределом он руководил лично, ведь это касалось его личных интересов, он давал прямые указания ЦБЭПК, против кого и когда начать террор. Есть письмо за № 147 от 2 июля 2003 года в адрес Центра, подписанное президентом.Таким образом, был нанесен ущерб брэнду «Белый аист», так как многие заводы начали производить его без наличия нормальных спиртов, и скоро он стал плохого качества. Тем самым был нанесен первый серьезный удар по имиджу винодельческой отрасли Молдавии», – заявляет экс-директор правительственного департамента.

«Новый катастрофический удар по отрасли виноделия был нанесен, когда в результате недальновидной политики господина Воронина была спровоцирована ситуация запрета экспорта бутилированной винной продукции в Российскую Федерацию. Именно благодаря своему президенту для виноделов Молдавии был закрыт доступ на российский рынок. На рынок, который работал на благо бюджета нашей страны и благополучия ее граждан. Это немыслимо, 60 лет упорного труда целого народа – и коту под хвост. Никто и никогда этой потери возместить уже не сможет, у Молдавии никогда более не будет в распоряжении шести десятков лет для беспрепятственного продвижения своей винодельческой продукции на рынок Российской Федерации. Отсутствие молдавского товара на этом рынке было тут же возмещено болгарами, французами и др., которые только обрадовались, что виноделы Молдавии отдали им главное в бизнесе – рынок. Ведь наши конкуренты затратили очень мало, а получили очень много», – говорит Лева.

«Молдавские виноделы должны благодарить за этот маразм лично Воронина – за его «патриотизм» и «великую заботу» о простых виноградарях. Отрасль, которая украшала нашу землю, то, чем гордилась вся Молдавия, доведена до банкротства», – продолжает бывший высокопоставленный правительственный чиновник.

И подводит итог: «Эта «триада» – взятки с бренда «Белый аист» + запрет на экспорт бутилированной продукции + запрет на экспорт наливом – это вклад коммунистических властей и лично Воронина в разворовывание отрасли. Незачем даже становиться собственником, реприватизировать. Прикарманить всю отрасль невыгодно, ведь это же надо работать. Надо ее просто доить, и пусть влачит жалкое существование. При этом тысячи крестьян разоряются, бросают заниматься виноградарством, уезжают на заработки за границу. Вот и вся хваленная экономическая политика коррумпированной власти ПКРМ во главе с Ворониным. Еще четыре года такой власти, и виноградники полностью зарастут бурьяном, в этих новых кустарниках будут водиться разве что различные представители молдавской фауны, на которых Воронин со своей свитой будет с удовольствием охотиться. А, может, это и есть скрытая, но главная цель этой власти?".

http://www.nr2.ru/kishinev/224763.html
0