Разбившийся в Перми «Боинг» погубил алкоголь
Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расследование катастрофы пассажирского самолета «Боинг-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», произошедшей в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино. В результате погибли все 88 человек, находившихся на борту, – пассажиры и члены экипажа.
По мнению экспертов комиссии, виновниками трагедии стали действия экипажа судна и лично командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.
Эксперты комиссии, анализировавшие запись переговоров командира экипажа Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, констатируют его «болезненное» состояние в момент захода на посадку. На записях слышно, что Медведев замедленно реагирует, растягивая слова во время разговора, пишет «Коммерсантъ» в понедельник.
Напомним, что 14 сентября, благополучно долетев из Москвы до Перми, экипаж в 5.30 утра местного времени запросил посадку. Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов Большого Савина Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход.
Как рассказал сам диспетчер Бикбов, командир экипажа «Боинга» Родион Медведев спросил у него, нельзя ли ему сесть с первого захода. Однако диспетчер приказал ему выполнять повторный заход на посадку. Поведение диспетчера объясняется тем, что он хотел дать приоритет пассажирскому «Аэробусу» компании Lufthansa, который готовился к взлету.
Диспетчер не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав таким образом уже заложенную в бортовой компьютер «Боинга» схему посадки в автоматическом режиме.
В момент перехода в ручной режим управления самолетом командир экипажа передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя.
Также в ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося «Боинга»: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно – правый двигатель был мощнее левого.
Также эксперты отмечают, что недостаток квалификации пилотов мог стать причиной потери управления в осложнившихся условиях посадки в ручном режиме.
Напомним, что командир экипажа Родион Медведев налетал на «Боинге» 1165 часов после того, как окончил в 2006 году курсы по подготовке пилотов на самолете этого типа в Денвере (США). При этом в роли командира экипажа он провел в воздухе 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин и вовсе летал на «Боинг-737» всего 220 часов.
Следует отметить, что найденный в тканях командира экипажа алкоголь еще не свидетельствует о том, что летчик был пьян. Возможно, обнаруженные следы алкоголя стали следствием приема спиртосодержащих лекарств.
«Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом», – отмечают специалисты в отчете.
В авиакомпании «Аэрофлот-Норд» отказались комментировать выводы технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их. Председатель МАК Татьяна Анодина между тем сообщила, что акт работы технической комиссии подписали все ее участники.
«Причина катастрофы установлена однозначно (имеется в виду ошибка экипажа. – Прим. КМ.RU). Особых мнений и разногласий между членами комиссии не было», – сказала она. По словам г-жи Анодиной, акт технической комиссии уже передан для утверждения в госкомиссию по расследованию катастрофы. Этот же акт положит в основу своих выводов и Следственный комитет при прокуратуре РФ, расследующий дело по 263-й статье УК («Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним»).
Справка KM.RU
Пермский диспетчер задержал садящийся лайнер, чтобы дать взлететь пассажирскому Airbus компании Lufthansa. Идя на уступки иностранному пилоту, диспетчер нарушил неписанные правила авиации, согласно которым пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритет перед своими коллегами, ожидающими на земле. Тем более что задержаться Airbus на земле пришлось бы всего на 7 минут.
http://news.km.ru/razbivshijsya_v_permi_boing_pogu
По мнению экспертов комиссии, виновниками трагедии стали действия экипажа судна и лично командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.
Эксперты комиссии, анализировавшие запись переговоров командира экипажа Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, констатируют его «болезненное» состояние в момент захода на посадку. На записях слышно, что Медведев замедленно реагирует, растягивая слова во время разговора, пишет «Коммерсантъ» в понедельник.
Напомним, что 14 сентября, благополучно долетев из Москвы до Перми, экипаж в 5.30 утра местного времени запросил посадку. Снижение проходило в сложных метеоусловиях, тем не менее руководитель полетов Большого Савина Эрик Бикбов запретил посадку, отправив пилотов на повторный заход.
Как рассказал сам диспетчер Бикбов, командир экипажа «Боинга» Родион Медведев спросил у него, нельзя ли ему сесть с первого захода. Однако диспетчер приказал ему выполнять повторный заход на посадку. Поведение диспетчера объясняется тем, что он хотел дать приоритет пассажирскому «Аэробусу» компании Lufthansa, который готовился к взлету.
Диспетчер не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав таким образом уже заложенную в бортовой компьютер «Боинга» схему посадки в автоматическом режиме.
В момент перехода в ручной режим управления самолетом командир экипажа передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя.
Также в ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося «Боинга»: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно – правый двигатель был мощнее левого.
Также эксперты отмечают, что недостаток квалификации пилотов мог стать причиной потери управления в осложнившихся условиях посадки в ручном режиме.
Напомним, что командир экипажа Родион Медведев налетал на «Боинге» 1165 часов после того, как окончил в 2006 году курсы по подготовке пилотов на самолете этого типа в Денвере (США). При этом в роли командира экипажа он провел в воздухе 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин и вовсе летал на «Боинг-737» всего 220 часов.
Следует отметить, что найденный в тканях командира экипажа алкоголь еще не свидетельствует о том, что летчик был пьян. Возможно, обнаруженные следы алкоголя стали следствием приема спиртосодержащих лекарств.
«Определить концентрацию алкоголя в промилле в теле Медведева и, соответственно, степень его опьянения не удалось. Сделать это можно было, выделив из останков кровь или мочу. Нам же пришлось работать только с биомассой, идентифицированной генетическим способом», – отмечают специалисты в отчете.
В авиакомпании «Аэрофлот-Норд» отказались комментировать выводы технической комиссии, сославшись на то, что еще не получили их. Председатель МАК Татьяна Анодина между тем сообщила, что акт работы технической комиссии подписали все ее участники.
«Причина катастрофы установлена однозначно (имеется в виду ошибка экипажа. – Прим. КМ.RU). Особых мнений и разногласий между членами комиссии не было», – сказала она. По словам г-жи Анодиной, акт технической комиссии уже передан для утверждения в госкомиссию по расследованию катастрофы. Этот же акт положит в основу своих выводов и Следственный комитет при прокуратуре РФ, расследующий дело по 263-й статье УК («Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним»).
Справка KM.RU
Пермский диспетчер задержал садящийся лайнер, чтобы дать взлететь пассажирскому Airbus компании Lufthansa. Идя на уступки иностранному пилоту, диспетчер нарушил неписанные правила авиации, согласно которым пилот, находящийся в воздухе, имеет приоритет перед своими коллегами, ожидающими на земле. Тем более что задержаться Airbus на земле пришлось бы всего на 7 минут.
http://news.km.ru/razbivshijsya_v_permi_boing_pogu