437

Ученики получают моральные травмы, когда им говорят, что молдаване и румыны - два разных народа

Молдавские ученики получают моральные и интеллектуальные травмы из-за содержания учебников интегрированной истории, по которым история преподается в школах Молдавии. Об этом заявил на прошедшем 20 декабря в Кишиневе общем собрании Ассоциация историков Молдавии вице-председатель ассоциации Ион Негрей, передает корреспондент ИА REGNUM. Негрей отметил, что курс интегрированной истории "пропитан идеями молдовенизма".

По мнению представителей ассоциации, преподавание истории по учебникам, где "возрождается тезис советского периода о существовании двух разных народов: молдаван и румын, двух языков, культур и разной истории", будет иметь серьезные последствия. "История изучается на базе учебников, которые содержат ложные тезисы", - подчеркнул представитель Ассоциация историков Молдавии Георгий Палади. Он также выступил за объединение усилий историков для продвижения среди молодежи концепции единства румынского народа, живущего в двух румынских государствах.

По итогам собрания ассоциация приняла резолюцию, в которой требует от властей отзыва из системы образования учебников интегрированной истории.

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/moldova/1103208.html

.

http://www.youtube.com/watch?v=FtTUNdFt4Sk&feature=channel_page
0