431

Урекяну выжил из ума

Последние заявления лидера АМН заставляют усомниться в его душевном здоровье
У Серафима Урекяна неважно с рейтингом. По состоянию на сегодняшний день, если верить социологическим опросам, его партия по симпатиям избирателей отстает от правящей и лидирующей Партии коммунистов в пять раз. Лидер Альянса «Молдова ноастрэ» уже усомнился в профессионализме социологических служб, проводящих свои исследования на территории Молдовы. И его можно понять: пятикратное отставание от лидера гонки за несколько месяцев до дня голосования оставляет слишком мало возможностей для уже озвученных планов АМН. А планы — наполеоновские: выиграть выборы и сделать Урекяна президентом. Серафим Урекян маниакально хочет стать президентом. Что, в известном смысле, уже роднит его с «наполеонами», «президентами» и, не исключено, «главами межгалактических союзов», которые, вероятно, пребывают сегодня в благотворной изоляции от общества, в счастливом полусне, навеянном целебными успокоительными препаратами.


Из истории болезни

В 2005 году, в ночь, когда подсчитывались голоса, Серафим Урекян, тогда ещё один из лидеров большого Блока «Молдова демократэ», уже объявлял о своей победе. Наверняка в его сознании уже клубился фимиам победителя и рисовались упоительные картины инаугурации, где он, тяжело дыша и стараясь, чтобы живот не перевесил, опускается на колено и целует триколор в жёлтое поле. Можете себе представить, сколь мощным был удар по психике, когда выяснилось, что этой процедуры ему не видать. И вместо вожделенного кабинета на третьем этаже президентского дворца ему предстоит ещё как минимум четыре года протирать штаны на оппозиционной лавке в парламенте.
Первые признаки неадекватности в поведении лидера АМН были отмечены ещё тогда же, в 2005-м, его недавними соратниками по БМД. Они, массово покидая блок, обвиняли его в фюрерских замашках, не оставляющих места внутрипартийной демократической дискуссии. Исход политических партнеров — от «левых» Дьякова и Брагиша до «ультраправых» Павличенко и Цэрана наверняка очень расстроили Серафима Урекяна. Поди знай, какие необратимые процессы происходили в его оскорблённой душе, в его истомлённом борьбой, разочарованием и массовым предательством мозгу. Перепады политических настроений — от звания «человека Москвы» до лидера, требующего немедленного выхода из СНГ и вступления в НАТО — многое могут рассказать специалистам, которые привыкли разговаривать со своими пациентами вкрадчивыми добрыми голосами.


Вокруг измена

Мы неоднократно наблюдали столь же красноречивые перепады в настроении Урекяна. То шумное блокирование трибуны парламента с дудками и свистками, то периоды полнейшей апатии, когда фракция Альянса «Молдова ноастрэ» во главе со своим лидером покидала зал пленарных заседаний законодательного органа якобы в знак протеста против чего-то. Параллельно развивалась мания преследования. Немногие помнят такой эпизод: автомобиль, в котором высшее руководство АМН ехало откуда-то с севера, по дороге попал в аварию. И тут же источники в партии попытались подсунуть обществу политическую версию случившегося. Но, поскольку общество от данной версии отмахнулось как от совершенно нереальной, её замяли. Но тенденцию объяснять любой выскочивший у шефа АМН прыщ происками «тоталитарного режима» для полноты картины его психологического состояния всё-таки отметим. Прибавим также физическое недомогание пациента. Недавно он упал в обморок и попал в больницу. Удивительно, но на этот раз пресс-служба АМН не обвинила правящую партию в том, что она каким-то образом причастна к данному казусу. Малоподвижный образ жизни, чрезмерно калорийное питание, лишний вес, очевидно, избыток холестерина в крови — всё это не спишешь на итоги правления ненавистного Воронина. Кстати, следует констатировать, что за время, пока Воронин находится у власти, Серафим Урекян несильно и похудел. А потому не производит на электорат впечатления «узника совести», который, по общепринятым меркам, должен быть худым, осунувшимся, но с горящим гордым взором. Как демон Лермонтова в воплощении Врубеля. На демона, признаемся себе, Урекян тянет ещё меньше, чем на Наполеона. Если только наполеон не название торта.


«Любовь» до гроба

И так всё не слава богу. Но последние заявления Серафима Урекяна в парламенте заставляют с удвоенной тревогой наблюдать за его душевным состоянием. Он зачитал бумажку — якобы официальный документ, — из которой следовало, что президент Воронин отдал распоряжение правительству с 1 января 2009 года хоронить всех в пластиковых гробах. И обозначил тем самым границу дозволенного/недозволенного в избирательных кампаниях. Так глубоко под землю молдавские политики за «компроматом» ещё не забирались. Повеяло нехорошим, некрофильским душком. Нет, мы, безусловно, знали, что во время выборов примара Кишинёва 2003 года, когда внезапно выбивало из сети компьютерную систему, ответственную за подсчет голосов, в активе кандидата Урекяна появлялись мертвые души. Но чтобы использовать в пропагандистских целях НАСТОЯЩИХ мертвецов — этого от Серафима Александровича не ожидал, пожалуй, никто. Кстати, прекрасная идея для оформления предвыборной кампании. Жёлтый пластиковый гроб, на нём — солнце или — на выбор — портрет Урекяна и слоган: «Превосходя ожидания!».
Но Урекян потрясал этой бумагой, будучи уверенным в том, что действительно озвучивает сенсацию. Искренняя зацикленность на некоей сверхидее, в данном случае — своей правоте, также о многом может рассказать специалисту. И уже все горько посмеялись, а кто-то и пожалел лидера АМН. Дескать, подсунули Урекяну бумажку, а он, как выразился глава ХДНП Юрий Рошка, отличаясь невысокими интеллектуальными способностями, поверил, что у него в руках не фальшивка. Уже и прокуратура обратила внимание на то, что это письмо не было ни составлено, ни подписано главой государства. Этот документ отсутствует в журнале учёта корреспонденции как президентской администрации, так и правительства, а его формат не соответствует принятым требованиям официальной переписки. Уже и журналисты выяснили, что в тот день, 22 августа, которым помечен данный, с позволения сказать, документ, ни одного секретного письма из аппарата президента не исходило, а номером, указанным в «письме», помечалась бумага 2006 года, и сотрудница, ответственная за секретную переписку, уже давно не работает. Уже и программа «Резонанс» продемонстрировала, как, даже не будучи специалистом, на простеньком компьютере можно составить любой документ. И составила — на фирменном бланке АМН за подписью Урекяна искреннее раскаянье в клевете, заявление о приеме в ПКРМ и торжественную клятву честным коммунистическим трудом смыть со своей биографии это позорное пятно. Но Урекян всё ещё упорствует в своём заблуждении (тоже симптом!).
И мы вот всей редакцией думаем: может, и вправду ужесточить требования к здоровью кандидатов, может, проводить более тщательное их освидетельствование. Иначе дойдем до того, что предвыборные кампании в Молдове можно будет описывать целыми куплетами из известной песни Владимира Высоцкого: «На мои похорона съехались вампиры».



0