Кто там у нас из Парижа?-))) Будем экономить?-)
Европейцы в новых экономических условиях становятся похожими на вчерашних россиян.
Низкобюджетная жизнь
Специалисты утверждают, что такой ситуации не было с 1945 года — приличные господа в галстуках копаются в контейнерах с мусором, а самый знаменитый гурман французского телевидения Жан-Пьер Кофф начинает вести передачи о том, как приготовить обед за 5 евро из рыбьих голов. А когда он извлекает откуда-то поваренную книгу, изданную во время «великого кризиса» 1929 года, его аудитория возрастает в десятки раз!
«Низкобюджетная жизнь» становится не просто модой, но новой экономической моделью.
Богатые люди больше не стесняются покупать еду в дешевых супермаркетах. «Раньше у нас бывали, скорее, бедные. Теперь я вижу клиентов, которые паркуют свой Audi прямо перед магазином», — улыбается директор магазина Lidl.
Еще один способ экономии: торговля по интернету, выросшая в прошлом году на треть. Продается все: от детских ходунков («в идеальном состоянии») до пятилистного клевера («обладает силой привлекать деньги»). Французы полностью избавились от комплексов: лучший месяц продаж по интернету — это январь, когда люди перепродают рождественские подарки. Развивается и бартерный обмен. «Каждый крутится как может, — говорит тридцатилетний Грегори. — Мы меняемся детской одеждой, мебелью, мелкими вещами. Я не знаю никого, кто бы не ловчил: одни электросчетчики подкручивают, другие подрабатывают “по-черному”, а кое-кто исподтишка пользуется IP-адресом своих соседей, чтобы за их счет скачивать фильмы или музыку…»
Новую тенденцию немедленно уловило телевидение. Жюльен Курбе с 2007 года ведет в prime time на первом канале популярную программу «Маленькие хитрости». Оказывается, если разрезать огурец и потереть под мышками, то мы получим чрезвычайно экономичный и к тому же экологичный дезодорант! Банановая кожура вполне может заменить крем для обуви, а обыкновенная мука— шампунь…
Трудности развивают у французов черты, которые раньше казались безвозвратно утерянными. Это изобретательность, чувство коллективизма, исчезновение привычной уверенности, что все проблемы должно решать патерналистское государство, а не сами люди.
Низкобюджетная жизнь
Специалисты утверждают, что такой ситуации не было с 1945 года — приличные господа в галстуках копаются в контейнерах с мусором, а самый знаменитый гурман французского телевидения Жан-Пьер Кофф начинает вести передачи о том, как приготовить обед за 5 евро из рыбьих голов. А когда он извлекает откуда-то поваренную книгу, изданную во время «великого кризиса» 1929 года, его аудитория возрастает в десятки раз!
«Низкобюджетная жизнь» становится не просто модой, но новой экономической моделью.
Богатые люди больше не стесняются покупать еду в дешевых супермаркетах. «Раньше у нас бывали, скорее, бедные. Теперь я вижу клиентов, которые паркуют свой Audi прямо перед магазином», — улыбается директор магазина Lidl.
Еще один способ экономии: торговля по интернету, выросшая в прошлом году на треть. Продается все: от детских ходунков («в идеальном состоянии») до пятилистного клевера («обладает силой привлекать деньги»). Французы полностью избавились от комплексов: лучший месяц продаж по интернету — это январь, когда люди перепродают рождественские подарки. Развивается и бартерный обмен. «Каждый крутится как может, — говорит тридцатилетний Грегори. — Мы меняемся детской одеждой, мебелью, мелкими вещами. Я не знаю никого, кто бы не ловчил: одни электросчетчики подкручивают, другие подрабатывают “по-черному”, а кое-кто исподтишка пользуется IP-адресом своих соседей, чтобы за их счет скачивать фильмы или музыку…»
Новую тенденцию немедленно уловило телевидение. Жюльен Курбе с 2007 года ведет в prime time на первом канале популярную программу «Маленькие хитрости». Оказывается, если разрезать огурец и потереть под мышками, то мы получим чрезвычайно экономичный и к тому же экологичный дезодорант! Банановая кожура вполне может заменить крем для обуви, а обыкновенная мука— шампунь…
Трудности развивают у французов черты, которые раньше казались безвозвратно утерянными. Это изобретательность, чувство коллективизма, исчезновение привычной уверенности, что все проблемы должно решать патерналистское государство, а не сами люди.