Безопасность молдавской авиации под вопросом...
“Air Moldova” больше полугода не оплачивает услуги по обеспечению безопасности полетов.
Как стало известно “КО” из достоверных источников, финансово-экономическая ситуация в госкомпании “Air Moldova” определяется сегодня долгами более чем за полгода. Специалисты полагают, что это только начало. Так, долги Международному Кишиневскому Аэропорту превысили сумму в 15 млн леев.
Долги предприятию “Moldatsa” за предоставленные услуги составили более 2 млн леев. Долги предприятию питания, обеспечивающему питание на борту, - более 3,5 млн леев. Долги предприятию, обслуживающему пассажиров - более 2 млн леев.
Результат деятельности предприятий негативный и составляет 21,5 млн леев потерь, которые стали следствием падения рентабельности продаж с 18,46% в прошлом году до 4,5% на тот же период этого года (в нормальных условиях этот показатель должен составлять 20%). Также негативную роль сыграл рост общих и административных расходов на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Согласно показателям баланса, наблюдается тенденция роста краткосрочных долгов, в особенности коммерческих долгов, выросших на 15,5% по сравнению с концом прошлого года, которые включают долги поставщикам и авансы, полученные от продаж (рост на 136%).
Из-за отсутствия финансовых ресурсов предприятие взяло кредитов на сумму в 5,88 млн леев. Долги по социальному страхованию увеличились на 469 тысяч леев или на 61% по сравнению с прошлым годом.
Предприятие уменьшило собственный капитал на 21,5 млн леев или 8,6%. Обнаруживается тенденция увеличения общего долга, который увеличился на 16,9 млн леев по сравнению с концом прошлого года.
Таким образом, дефицит финансовых ресурсов для удовлетворения краткосрочных платежных обязательств составляет 42,5 млн, что говорит о росте нестабильности финансовой безопасности.
Также отмечается, что в настоящее время создалась очень опасная ситуация с оплатой в лизинг самолетов и поддержанию их технического состояния. Долги в этой сфере по ситуации на октябрь превышают 1 млн евро. Негативно сказывается тот факт, что договор о лизинге по эксплуатации самолетов был заключен через оффшорную фирму.
Это особенно любопытно, так как происходит на фоне борьбы с оффшорными операциями, объявленной руководством страны, ведь подобным расчетам, особенно с участием госструктур, как правило, сопутствует отток финансовых средств на отдельные счета в тех же оффшорах.
Если за благосостояние нынешнего руководства авиакомпании можно уже не беспокоиться, то состояние молдавской гражданской авиации критическое.
Специалисты прямо заявляют: если администрация действительно полагает, что стране все-таки нужно собственное авиасообщение с миром (в конце концов, бухарестский аэропорт тоже не так далеко), то самое время озаботиться сложившимся статус кво.
Как, к примеру, должны отреагировать потенциальные клиенты “Air Moldova” на информацию о том, что компания уже более шести месяцев не платит предприятию, оказывающему услуги по наземному и воздушному обеспечению безопасности полетов?
Практически “Air Moldova” оплачивает сегодня лишь услуги, оказываемые самолетам в иностранных аэропортах. А тот сервис, который все-таки оказывается авиасуднам “Air Moldova” молдавскими предприятиями в Международном Кишиневском аэропорту, осуществляется за счет исправных платежей иностранных авиакомпаний. Естественно, что молдавские предприятия вынуждены терпеть создавшуюся ситуацию.
Как свидетельствуют наши источники, жалобы озабоченных сервисных предприятий в Госадминистрацию гражданской авиации, как и предписания специалистов ГАГА в адрес компании “Air Moldova”, блокируются на уровне руководства ГАГА, которое обеспечивает “политическое прикрытие” угрожающей безопасности пассажиров ситуации.
Как стало известно, многочисленные уже попытки проинформировать главу государства о положении дел в отрасли, предпринимаемые на уровне Службы информации и безопасности, блокируются самим президентом “Air Moldova”, уровень компетентности и профессионализма (личный магнетизм?) которого производят необъяснимо сильное впечатление на президента РМ.
Он безмолвствует, а рапорты компетентных органов оказываются невостребованными. Хотя из мировой практики хорошо известно, что именно катастрофическое состояние отрасли на земле, в конце концов, неизбежно приводит к катастрофам в воздухе.
Любопытно также, каким образом уполномоченные органы и авиакомпания “Air Moldova” ведут переговоры с иностранными партнерами, причем на наиболее популярных направлениях.
К примеру, состояние переговоров с Италией, настаивающей на осуществлении авиаперевозок на паритетной основе с Молдовой, что общепринято в мировой практике, оценивается наблюдателями, ни больше ни меньше как состояние войны.
Как заявляют специалисты, если в течение недели не будет найден выход из сложившейся ситуации, то закончится все может расторжением межправительственного Соглашения об авиаперевозках между Молдовой и Италией и полным прекращением рейсов.
И это при том, что в Италии, согласно лишь официальной статистике, живут и работают более 150 тысяч молдавских граждан. В состоянии войны молдавская сторона находится и с Турцией - также одним из наиболее популярных направлений.
Потенциальный разрыв авиасообщения с этими стратегически важными для Молдовы странами не столь уж невероятен, несмотря на абсурдность, если вспомнить историю того, как сложились отношения с Франкфуртским аэропортом.
В памяти наблюдателей свежо воспоминание о том, как в ноябре 2002 года с подачи нынешнего главы госкомпании “Air Moldova” были запрещены полеты в Молдову самолетов немецкого авиаперевозчика, дочерней компании “Lufthansa” под вымышленным предлогом наличия в ней молдавского капитала.
Хотя этот факт, после тщательной проверки немецким государственным ведомством по авиаперевозкам, подтвержден не был, что сопровождалось официальным сообщением об этом на уровне МИДа Германии. Тем не менее власти не сочли нужным пойти на диалог с немецкой стороной.
В результате, для Молдовы оказался закрытым наиболее важный стыковочный узел в Европе - Франкфуртский аэропорт. Закрытым на долгие четыре года оказалось для Молдовы прямое сообщение с Германией, политического и экономического мотора Европы. И все это под бодрые лозунги об интеграции в ЕС!
С тех пор неоднократно предпринимаемые немецкой стороной попытки возобновить авиасообщение между нашими странами так и не вызвали энтузиазма с молдавской стороны.
Хотя очевидно, что государственный интерес Молдовы объективно гораздо выше, чем интерес немецкой стороны, для которой оборот с Молдовой - лишь капля в море.
По мнению специалистов, разрыв отношений с международными партнерами больно ударит по имиджу Молдовы. Даже если со временем отрасль возглавят более ответственные специалисты, то имидж еще долго придется восстанавливать. А это не так просто.
Упущенное время в принципе вернуть невозможно. Бизнесменам хорошо известен принцип - чтобы оставаться на месте, необходимо быстро бежать вперед. И совсем непонятно, почему Молдова так упорно бежит назад?
Источник: Кишиневский обозреватель
http://press.try.md/view.php?id=49308&iddb=Business
Как стало известно “КО” из достоверных источников, финансово-экономическая ситуация в госкомпании “Air Moldova” определяется сегодня долгами более чем за полгода. Специалисты полагают, что это только начало. Так, долги Международному Кишиневскому Аэропорту превысили сумму в 15 млн леев.
Долги предприятию “Moldatsa” за предоставленные услуги составили более 2 млн леев. Долги предприятию питания, обеспечивающему питание на борту, - более 3,5 млн леев. Долги предприятию, обслуживающему пассажиров - более 2 млн леев.
Результат деятельности предприятий негативный и составляет 21,5 млн леев потерь, которые стали следствием падения рентабельности продаж с 18,46% в прошлом году до 4,5% на тот же период этого года (в нормальных условиях этот показатель должен составлять 20%). Также негативную роль сыграл рост общих и административных расходов на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Согласно показателям баланса, наблюдается тенденция роста краткосрочных долгов, в особенности коммерческих долгов, выросших на 15,5% по сравнению с концом прошлого года, которые включают долги поставщикам и авансы, полученные от продаж (рост на 136%).
Из-за отсутствия финансовых ресурсов предприятие взяло кредитов на сумму в 5,88 млн леев. Долги по социальному страхованию увеличились на 469 тысяч леев или на 61% по сравнению с прошлым годом.
Предприятие уменьшило собственный капитал на 21,5 млн леев или 8,6%. Обнаруживается тенденция увеличения общего долга, который увеличился на 16,9 млн леев по сравнению с концом прошлого года.
Таким образом, дефицит финансовых ресурсов для удовлетворения краткосрочных платежных обязательств составляет 42,5 млн, что говорит о росте нестабильности финансовой безопасности.
Также отмечается, что в настоящее время создалась очень опасная ситуация с оплатой в лизинг самолетов и поддержанию их технического состояния. Долги в этой сфере по ситуации на октябрь превышают 1 млн евро. Негативно сказывается тот факт, что договор о лизинге по эксплуатации самолетов был заключен через оффшорную фирму.
Это особенно любопытно, так как происходит на фоне борьбы с оффшорными операциями, объявленной руководством страны, ведь подобным расчетам, особенно с участием госструктур, как правило, сопутствует отток финансовых средств на отдельные счета в тех же оффшорах.
Если за благосостояние нынешнего руководства авиакомпании можно уже не беспокоиться, то состояние молдавской гражданской авиации критическое.
Специалисты прямо заявляют: если администрация действительно полагает, что стране все-таки нужно собственное авиасообщение с миром (в конце концов, бухарестский аэропорт тоже не так далеко), то самое время озаботиться сложившимся статус кво.
Как, к примеру, должны отреагировать потенциальные клиенты “Air Moldova” на информацию о том, что компания уже более шести месяцев не платит предприятию, оказывающему услуги по наземному и воздушному обеспечению безопасности полетов?
Практически “Air Moldova” оплачивает сегодня лишь услуги, оказываемые самолетам в иностранных аэропортах. А тот сервис, который все-таки оказывается авиасуднам “Air Moldova” молдавскими предприятиями в Международном Кишиневском аэропорту, осуществляется за счет исправных платежей иностранных авиакомпаний. Естественно, что молдавские предприятия вынуждены терпеть создавшуюся ситуацию.
Как свидетельствуют наши источники, жалобы озабоченных сервисных предприятий в Госадминистрацию гражданской авиации, как и предписания специалистов ГАГА в адрес компании “Air Moldova”, блокируются на уровне руководства ГАГА, которое обеспечивает “политическое прикрытие” угрожающей безопасности пассажиров ситуации.
Как стало известно, многочисленные уже попытки проинформировать главу государства о положении дел в отрасли, предпринимаемые на уровне Службы информации и безопасности, блокируются самим президентом “Air Moldova”, уровень компетентности и профессионализма (личный магнетизм?) которого производят необъяснимо сильное впечатление на президента РМ.
Он безмолвствует, а рапорты компетентных органов оказываются невостребованными. Хотя из мировой практики хорошо известно, что именно катастрофическое состояние отрасли на земле, в конце концов, неизбежно приводит к катастрофам в воздухе.
Любопытно также, каким образом уполномоченные органы и авиакомпания “Air Moldova” ведут переговоры с иностранными партнерами, причем на наиболее популярных направлениях.
К примеру, состояние переговоров с Италией, настаивающей на осуществлении авиаперевозок на паритетной основе с Молдовой, что общепринято в мировой практике, оценивается наблюдателями, ни больше ни меньше как состояние войны.
Как заявляют специалисты, если в течение недели не будет найден выход из сложившейся ситуации, то закончится все может расторжением межправительственного Соглашения об авиаперевозках между Молдовой и Италией и полным прекращением рейсов.
И это при том, что в Италии, согласно лишь официальной статистике, живут и работают более 150 тысяч молдавских граждан. В состоянии войны молдавская сторона находится и с Турцией - также одним из наиболее популярных направлений.
Потенциальный разрыв авиасообщения с этими стратегически важными для Молдовы странами не столь уж невероятен, несмотря на абсурдность, если вспомнить историю того, как сложились отношения с Франкфуртским аэропортом.
В памяти наблюдателей свежо воспоминание о том, как в ноябре 2002 года с подачи нынешнего главы госкомпании “Air Moldova” были запрещены полеты в Молдову самолетов немецкого авиаперевозчика, дочерней компании “Lufthansa” под вымышленным предлогом наличия в ней молдавского капитала.
Хотя этот факт, после тщательной проверки немецким государственным ведомством по авиаперевозкам, подтвержден не был, что сопровождалось официальным сообщением об этом на уровне МИДа Германии. Тем не менее власти не сочли нужным пойти на диалог с немецкой стороной.
В результате, для Молдовы оказался закрытым наиболее важный стыковочный узел в Европе - Франкфуртский аэропорт. Закрытым на долгие четыре года оказалось для Молдовы прямое сообщение с Германией, политического и экономического мотора Европы. И все это под бодрые лозунги об интеграции в ЕС!
С тех пор неоднократно предпринимаемые немецкой стороной попытки возобновить авиасообщение между нашими странами так и не вызвали энтузиазма с молдавской стороны.
Хотя очевидно, что государственный интерес Молдовы объективно гораздо выше, чем интерес немецкой стороны, для которой оборот с Молдовой - лишь капля в море.
По мнению специалистов, разрыв отношений с международными партнерами больно ударит по имиджу Молдовы. Даже если со временем отрасль возглавят более ответственные специалисты, то имидж еще долго придется восстанавливать. А это не так просто.
Упущенное время в принципе вернуть невозможно. Бизнесменам хорошо известен принцип - чтобы оставаться на месте, необходимо быстро бежать вперед. И совсем непонятно, почему Молдова так упорно бежит назад?
Источник: Кишиневский обозреватель
http://press.try.md/view.php?id=49308&iddb=Business