Штрафы для водителей в Приднестровье значительно возрастутСтраница для печати
По инициативе лидера партии «Обновление» Евгения Шевчука в Приднестровье значительно возрастут штрафы за нарушение правил дорожного движения.Особенно строго впредь будут караться нарушители правил перевозки людей, также новые штрафы ждут водителей, не соблюдающих требований установленных дорожных знаков, в том числе те автомобилисты, кто не уступает дорогу пешеходам, когда они имеют преимущество в движении. Штрафные санкции по данным видам нарушений вырастут в пять раз.«Принято решение, как и в других странах, повысить ответственность для нерадивых водителей, которые не пропускают пешеходов на пешеходных переходах. Надеюсь, что с принятием данных мер водители на дороге будут вести себя бдительно, а плачевных инцидентов в пунктах перехода дорожного полотна будет меньше», - считает Евгений Шевчук, цитируемый пресс-службой парламента ПМР.В Приднестровье, как и в других странах СНГ, распространена практика, когда водители предпочитают официальной процедуре уплаты штрафа решение вопросов «на месте» без оформления протокола, непосредственно с сотрудником госавтоинспекции, в кабине его автомобиля. В случае, если автоинспектор лояльно относится к предложению водителя, последний старается выторговать скидку, в результате это обходится дешевле официальной санкции. В случае повышения официальной штрафной «линейки», расходы автомобилистов наверняка возрастут.Вероятно, таким образом с ужесточением санкций, в Приднестровье за счет автолюбителей частично будут увеличены сборы в госбюджет, однако, по мнению большинства водителей, подобная практика повлечет лишь многократный рост нелегального «заработка» т.н. «тружеников свистка».Практика ужесточения штрафных санкций в Российской Федерации продемонстрировала, что при росте «цен» на официальное нарушение автоматически вырастают доходы нерадивых автоинспекторов, использующих самые различные приемы по изъятию наличности из карманов водителей. Не исключено, что увеличение штрафов некоторую часть приднестровцев избавить не только от нарушений, но и вообще от желания лишний раз садиться за руль.Возможно, введению новых штрафных санкций обрадуются приднестровские пенсионеры, но вероятнее всего - лишь та их часть, у которой дети и внуки не садятся за руль.В большинстве государств Евросоюза контроль за выполнением правил дорожного движения возложен на технические средства, с использованием фотоавтоматики, способной фиксировать нарушение и номерной знак. Таким образом устраняется возможность коррупции - электронные средства контроля позволили европейцам не только победить коррупционные соблазны и продемонстрировать неотвратимость наказания для нарушителей, но и значительно увеличили поступления в госбюджет.В странах СНГ введение подобного вида устройств невозможно зачастую не по финансовым соображениям, а исходя из интересов профильного ведомства, недобросовестная часть сотрудников которого предпочитает иметь дело с наличностью и непосредственно с правонарушителями. В ходе личного контакта автолюбителя с сотрудником инспекции у последнего возникает т.н. «широкое поле возможностей», в основном коррупционного характера.Поскольку в ближайшее время установка автоматических устройств слежения за дорогами в Приднестровье не планируется, как и прежде, в случае каждого отдельного правонарушения, либо подозрения на его совершение, весомую роль будет играть человеческий фактор - совесть автоинспектора. А также платежеспособность водителей и наличие у последних всевозможных удостоверений, позволяющих нарушать правила дорожного движения без оглядки на какие-либо санкции.