Городские приключения с Toyota Corolla
Первое, что я узнал о новой Toyota Corolla, что этот автомобиль потребляет в городе 7 литров бензина. В сравнении с моим собственным авто, который, как и Королла, относится к компакт-классу, но потребляет в городе уже 12 литров, экономия получается 5 литров на каждые 100 километров. Выходит, что за 60 000 километров, которые я наездил за пять последних лет, я переплатил за бензин ни много ни мало 3 000 долларов. Тут поневоле призадумаешься. Мал да удал В подтверждение того, что новая Corolla идеально подходит именно для городских условий эксплуатации, компания Toyota назвала одну из её модификаций City, что значит «городской». Автомобиль Corolla City обладает мотором с весьма скромным объемом - 1,33 л. Но, заметьте, при этом этот двигатель выдает мощность в 101 л.с. при 6000 об/мин и 132 Н•м при 3800 об/мин. Несмотря на небольшой объем, мотор достаточно резв и динамичен. Что, в свою очередь, не мешает ему быть экономичным - в смешанном цикле расход составляет 5,7 л. бензина на 100 км пути. Если в Toyota Corolla City залить полный бак, то есть 55 л., то этого хватит, чтобы проехать без малого 1000 (!!!) километров. Расход по трассе составляет 4,9 л/100 км. В городе, как было сказано ранее, мотор потребляет 7,1 литра. Со слов представителей Тойота Центр Кишинэу «Континент», все это дает экономии более 25 000 леев на топливе за пробег 100 000 км по сравнению с автомобилями-конкурентами по классу из расчета текущей стоимости 1 литра бензина АИ-95 в Молдове. Технические подробности Такие сверхэкономичные показатели тойотовского двигателя 1,33 Dual VVT-i достигнуты благодаря оптимизированной форме впускного отверстия в головке цилиндра, которая позволила улучшить эффективность сгорания топлива. Также в новой Corolla City при помощи компьютерного моделирования была уменьшена толщина стенок поршня без потери ими прочности. Небольшой расход топлива достигнут и за счет форсунки с 8-ю отверстиями. Двигатель Toyota Corolla City оснащен системой Dual VVT-i, которая призвана увеличить крутящий момент на низких и средних скоростях и продуктивность на высоких, а также значительно повысить экономичность. Система варьирует время открытия впускного и выпускного клапанов. Двигатель объемом 1,33 л работает только в паре с 6-ступенчатой «механикой» (раньше была 5-ступенчатая). Причем, отныне машина будет подсказывать водителю, когда ему лучше переключить передачу для более экономичной езды. Продолжение следует… Тойота Центр Кишинэу "Континент" Ул. Арборилор, 17/1 (виадук "Центр-Ботаника") Тел.: (+373 22) 739-535 www.toyota.md Сергей Соломонов