1234

О форуме молодых писателей в Липках

Казалось бы странный вопрос… Конечно, нужно! А какие книги читает юношество?.. Возможно, когда подростки добросовестно учат уроки, слушают родителей и педагогов, они выбирают корешки книг, теснённых золотом, но... Но дети Интернета познают современный мир, доверяя рейтингам, где позиционируются писатели новые, продвинутые и выдвинутые литературными семинарами и критиками. Доверяются они и тем, чьи книги отмечены престижными премиями, "Дебют", "Букер", "Большая книга", "Заветная мечта" и т.д. С каждым годом список имён множится. И всё чаще возникает ощущение, что зёрна подменяются плевелами. Начнём, пожалуй, с самих зёрен, ведь покупая продукты, теперь приходится смотреть не только на дату изготовления, но и наличие консервантов, искусственных красителей, геномодифицированных продуктов. И уже никого не удивляет, если вино или молоко сделаны из порошка, а в колбасе – растительный белок… Как не удивляют никого "Фабрики звёзд", что штампуют этих самых звёзд, да так успешно, что ещё несколько месяцев после проекта концертные залы ломятся от зрителей, а потом на смену им приходят новые "звёзды". И в результате на сцене вместо нового Лемешева – Дима Билан, вместо Руслановой – Надежда Бабкина, вместо Зыкиной – Кадышева... На телевидении научились даже цирковые номера, над которыми профессионалы работают годами, делать в рамках проекта, а фигуристов того быстрее. И возникает ощущение, особенно у молодого зрителя, что вовсе необязательно постигать секреты мастерства, всё нужно делать быстро, без напряга! В литературе, к сожалению, тоже существует "Фабрика звёзд", я имею ввиду Форум молодых писателей России, который ежегодно проходит в Липках. Насколько мне известно, практически все раскрученные ныне имена прошли через Липки. И уже вписаны критиками в золотые списки писателей России. Причём так, что отодвинуто всё остальное. Да, мы привыкли верить критикам, в России именно критики (назову лишь 3 великих имени: Белинский, Писарев, Добролюбов) формировали общественное мнение, развивали общественную мысль. И то, что происходит сейчас, когда слабые, бездуховные порой, растлевающие тексты называют новой русской литературой – это злой умысел, потому что невозможно поверить, будто не ведают, что творят. Ведь даже рядовому читателю видно – литература и литературный процесс нынче не одно и тоже. Откровенно сказал о современном литературном процессе молодой писатель, кстати, тоже открытый Липками, Александр Карасёв на страницах газеты "Литературная Россия", а в журнале "Дружба народов" критик Ольга Лебёдушкина: "Литпроцесс захвачен псевдолитературой, это аттракцион с жонглированием облегчёнными для отупевшего потребителя литподелками, штампуемыми по типу модных шлягеров, на один сезон. Было время, когда литература и литпроцесс пересекались. Были востребованы и Толстой, и Чехов, и Куприн. Сейчас, в эпоху торжества пиара, не нужны никакие Куприны. Зачем они, если из любого автора можно сделать и Куприна, и Гоголя, и одновременно Достоевского на один сезон. А в другом сезоне сделать нового Пушкина и одновременно Маяковского". http://zavtra.ru/denlit/158/33.html
0