Российский поисковик "Яндекс" увеличил долю на мировом рынке вдвое - газета
МОСКВА, 13 августа / РИА Новости /. Доля российской поисковой системы "Яндекс" в запросах по всему миру за год выросла почти вдвое, подсчитала американская comScore. Причины тому - рост интернет-аудитории и совершенствование методики, пишут "Ведомости" в четверг.Исследовательская компания comScore подсчитала, что как менялись доли поисковых систем в общей статистике мировых поисковых запросов в интернете с июня 2008 года по июнь 2009 года. Выяснилось, что доля российского "Яндекса" за год выросла почти в два раза - с 0,8% до 1,5%. Пик интереса к "Яндексу" пришелся на март и апрель - в эти месяцы доля российского поисковика достигала 1,7%, к лету же она начала сокращаться. В целом активный рост доли "Яндекса" начался, если верить расчетам comScore, прошлым летом, до этого (с января по май 2008 года) он сохранял стабильные 0,9% рынка.За год "Яндекс" переместился в top-10 мировых поисковиков с 9-го на 7-е место, обогнав MySpace Search (0,9%), корейский поисковик Daum.net (0,8%) и AOL Search Network (0,6%). Доля лидера - американской Google выросла за этот же период на 0,6 процентного пункта до 67,9%, а китайский Baidu впервые обогнал Yahoo!, получив 9,5% рынка (у Yahoo! - 8,9%).Исследование comScore не учитывает данные Mail.ru - второго портала рунета по посещаемости после "Яндекса", на сайте которого также установлен поиск от "Яндекса", обращает внимание представитель comScore. По данным Liveinternet.ru, доля Mail.ru в поисковых запросах рунета в июле - 10,2%, а "Яндекса" - 57,1%.Рост популярности "Яндекса" представитель comScore объясняет ростом российской интернет-аудитории. В июне 2008 года, по данным TNS, ежемесячная аудитория рунета составляла 41% населения страны, а в июне 2009 года - уже 47%.За год количество запросов к "Яндексу" выросло примерно вдвое до 1,7 миллиарда в мае 2009 года, говорит PR-директор компании Михаил Ушаков. При этом аудитория портала, по данным TNS, выросла за этот период меньше - с 12 миллионов до 15 миллионов человек. Двойной рост мировой доли рынка он объясняет погрешностями подсчетов comScore: прошлой весной компания измеряла рунет с помощью англоязычного программного обеспечения, которое устанавливали на свои компьютеры только те пользователи, которые знали английский язык.По данным "Яндекса", около 80% его аудитории - из России, около 3% - из Европы, чуть более 1% - из США. В прошлом году "Яндекс" запустил поиск на английском языке. Тем не менее за год структура аудитории "Яндекса", по словам Ушакова, практически не изменилась.