НАРЭКИТ Республики Молдова утвердило Справочник поставщика услуг электронных коммуникаций
Административный совет национального агентства по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ) своим постановлением (док. на гос. языке) утвердил Справочник поставщика услуг электронных коммуникаций общего пользования о соблюдении прав конечных пользователей. Принятие данного документа вписывается в предпринимаемые Агентством меры, направленные на повышение качества услуг электронных коммуникаций и уровня защищенности пользователей в отношениях с поставщиками этих услуг.Директор НАРЭКИТ Серджиу Сытник сообщил, что основанием для разработки Справочника послужили поступившие в Агентство жалобы пользователей о нарушении договорных обязательств (в I полугодии 2009 г. – 35 жалоб, в 2008 – 72), а также проведенное исследование заключенных между поставщиками и конечными пользователями договоров, которое выявило ряд нарушений норм действующего законодательства. Он уточнил, что абсолютное число договоров не содержат ряд предусмотренных законодательством положений, в частности, о качестве поставляемых услуг, полагающихся компенсациях и процедуре их выдачи в случае несоблюдения поставщиком оговоренного уровня качества услуг или других договорных обязательств, виды услуг технического обслуживания, цены и тарифы на данные услуги, порядок начала процедуры разрешения споров и т.д. Согласно высказыванию директора, чтобы изменить такое положение дел Агентство посчитало целесообразным разработать Справочник рекомендательного характера в целях создания руководствующих принципов для соблюдения прав пользователей поставщиками услуг электронных коммуникаций общего пользования.В Справочнике даны рекомендации поставщикам по применению действующего законодательства, использованию опыта и практики европейских стран по защите законных прав и интересов пользователей услуг. Документ включает минимальные обязательные положения, которые должен содержать стандартный договор, незаконные положения, которые следует исключить из заключенных договоров, а также некоторые нелояльные коммерческие практики поставщиков услуг, которые подлежат исключению из их деятельности. Справочник составлен на основании Закона об электронных коммуникаций, Закона о защите прав потребителей, Гражданского кодекса, а также Директивы Европейской Комиссии 2005/29/CE о нелояльных практиках предприятий на внутреннем рынке по отношению к потребителям.Вышеуказанное постановление устанавливает, что поставщики электронных коммуникаций общего пользования должны разработать стандартные договора в строгом соответствии с положениями действующего законодательства, руководствуясь установленными Справочником руководящих линий и передать их в Агентство не позднее 15 сентября 2009. В случае отсутствия замечаний со стороны Агентства, поставщики опубликуют стандартные договора, в том числе на своем веб-сайте и предоставят их в распоряжение любого желающего. В течение двух месяцев после опубликования стандартных договоров, поставщики пересмотрят заключенные договора в целях их приведения в соответствие со стандартным договором и проинформируют Агентство о предпринятых действиях не позднее 15 декабря 2009 года.Директор Агентства подчеркнул, что согласно постановлению, пользователи, заключившие договора с поставщиками услуг электронных коммуникаций общего пользования вправе, в случае нарушения их прав, потребовать перезаключения договоров на основании опубликованного стандартного договора.