Сегодня вступило в силу постановление об анализе 10 релевантных рынков сетей и услуг электронных коммуникаций
Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ – www.anrceti.md) определило 10 релевантных рынков сетей и услуг электронных коммуникаций, которые будут подвергнуты анализу в целях установления эффективности конкуренции и определения поставщиков, имеющих значительное влияние на этих рынках, передает ИА «НОВОСТИ-МОЛДОВА» со ссылкой на сообщение Нацагентства. Данное положение содержится в постановлении Административного совета НАРЭКИТ об определении перечня релевантных рынков сетей и/или услуг электронных коммуникаций, которое вступило в силу в пятницу, 10 июля, после опубликования в Официальном мониторе. В утвержденном Агентством перечне, рынок №1 – розничный рынок доступа конечных пользователей – физических и юридических лиц к фиксированной точке сети телефонной связи общего пользования, а рынки № 2-10 – различные оптовые рынки услуг, предоставляемых между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций. Рынки №1–9 указаны в рекомендациях Европейской комиссии, а рынок № 10 (услуги физического доступа к сопутствующей инфраструктуре сетей электронных коммуникаций) определен Агентством в силу необходимости обеспечения развития конкуренции сетей, что приведет, в свою очередь, к усилению конкуренции на розничных рынках. Директор Агентства Серджиу Сытник сообщил, что выявление релевантных рынков – это важная мера, предпринятая регулятором в целях оценки уровня конкуренции на различных сегментах сектора электронных коммуникаций и определения поставщиков, имеющих значительное влияние на этих рынках. Если анализ покажет, что на этих рынках конкуренция недостаточно эффективна, Агентство установит их как релевантные рынки, подлежащие предварительному регулированию, определит поставщиков, имеющих значительное влияние на данных рынках, после чего возложит на них предварительные специальные обязанности, призванные защитить и стимулировать конкуренцию, подчеркнул Сытник. Релевантный рынок – это рынок товаров и/или услуг в области электронных коммуникаций, характеристики которого могут оправдать установление некоторых специальных обязанностей, уточняет НАРЭКИТ.Поставщик сетей и/или услуг электронных коммуникаций признается имеющим значительное влияние на определенном релевантном рынке в случае, если согласно анализу соответствующего рынка его доля на рынке равна 35 % или более и если в результате анализа рынка Агентством установлено отсутствие на нем эффективной конкуренции.