Kia Soul: может ли один автомобиль изменить представления о бренде?
Покрывала сорваны, производственная линия запущена, и автомобили стали появляться в демонстрационных залах... Компания Kia начала официальные продажи модели Soul во всем мире!Представители европейской и американской прессы уже имели возможность оказаться за рулем Soul в Корее и уже выставили последнему детищу Kia очень лестные оценки. Но как компании Kia удалось сделать дизайн автомобиля настолько своеобразным и уникальным, что он привлек такое пристальное внимание?Переведем часы назад в 2006 год. Автомобильная выставка в Детройте стала переломным моментом в судьбе компании Kia Motors. Очень немногие, включая тех, кто работал в компании Kia, осознавали тогда, насколько особенной была эта выставка. Появление на рынке оригинального концептуального автомобиля Soul стало поворотным пунктом для Kia и первым публичным шагом компании на пути становления бренда, являющегося лидером по дизайну.Модель Soul выглядела необычно, поскольку она действительно была не похожа на предыдущие. Было невозможно уместить необычный дизайн автомобиля в привычные рамки. Оставаясь непокорным до конца, автомобиль Soul отказался от того, чтобы его характеризовали так: модель, по характеристикам находящаяся между сегментом В и С. Этот крепкий и небольшой на вид автомобиль имел дизайн полноприводного, однако он представлял собой легкий и рациональный автомобиль с приводом на одну ведущую ось. Казалось, автомобиль готов преодолевать гравийные и поросшие травой загородные дороги, однако он идеален для городских джунглей.Представленная перед сотнями камер прессы со всего мира выставочная модель автомобиля Soul встретила шумное одобрение критики, и в отличие от многих концептуальных автомобилей, которые были представлены ранее, эта модель казалась настолько практичной и универсальной, что она обязательно должна была стать реальностью.Разработка дизайнаОригинальный дизайн концептуального автомобиля Soul разрабатывался в Калифорнии под неусыпным контролем главного дизайнера США Тома Кернза (Tom Kearns). В дизайне этой модели, как и в случаях со всеми более ранними моделями, присутствуют элементы несоответствия. Передней стойкой кузова черного цвета автомобиль Soul напоминает концептуальный автомобиль Mesa, который был представлен в Детройте в 2005 году. Его дизайн стал отправной точкой при разработке дизайна концептуального автомобиля Soul, благодаря чему автомобиль имеет большие, панорамные стекла и клиновидный кузов, который сделал автомобиль Soul настолько уникальным.Концепт вызвал эмоциональную реакцию как внутри компании Kia, так и за ее пределами. Однако концептуальный автомобиль всегда сильно отличается от автомобиля для серийного производства. Каждый, кто вовлечен в процесс принятия решений, создания и разработки модели Soul, осознавал, что мнения относительно этого автомобиля могут быть полярно противоположными, этот продукт могут «либо любить, либо ненавидеть». Чтобы модель Soul увидела свет, было необходимо первенство.Осознав важности инноваций и дизайна для постоянного развития бренда и увидев потенциал исходной концепции, господин Эуйсун Чунг (Euisun Chung), президент корпорации Kia Motors, стал главным сторонником модели Soul. Колеса первого эскиза смелого по дизайну городского кроссовера начали вращаться.Эволюция от концептуального автомобиля к автомобилю для серийного производства, по сути, была периодом, когда процесс разработки дизайна начался с самого начала. Процесс создания концепт-кара относительно прост, поскольку на этом этапе существует еще очень мало производственных ограничений, так как эскизы концепт-каров обычно делаются от руки. Однако при создании серийного автомобиля все не так просто.Дверь багажника автомобиля Soul изначально была разработана как универсальный «рюкзак», имеющий благородный внешний вид и множество отсеков, делающих его практичным в использовании. Однако преобразование дизайна концепт-кара в дизайн серийного автомобиля всегда связано с компромиссом, поэтому эта идея осталась в монтажном цехе. Остался лишь большой, почти квадратный багажник, напоминающий оригинальный, но имеющий относительно простое исполнение. Идея заключалась в том, чтобы использовать это пространство неординарно, как полотно для графических изображений или логотипов.Модель Soul имеет большие колеса, привычные в автомобилях такого класса, длинную колесную базу и короткие свесы — все это создает впечатление того, что автомобиль меньше, чем он есть на самом деле. При более пристальном изучении в модели можно найти черты автомобиля сегмента С, который может составить конкуренцию таким моделям, как Ford Focus, Opel Astra и VW Golf. В действительности же этот автомобиль на большинстве рынков будет стоить как автомобиль сегмента В. Двухобъемная конструкция автомобиля с длинной колесной базой проста, однако от концепт-кара серийная модель унаследовала клиновидный кузов и панорамные стекла, что создает атлетический внешний вид модели Soul. Линии на капоте также придают дизайну строгость. Эти черты свидетельствуют о том, что этот небольшой автомобиль производит большое впечатление и, если стоять рядом с автомобилем, он кажется больше, чем он есть на самом деле. Когда автомобиль движется по дороге, он выглядит небольшим и легким.Впервые в истории одно концептуальное решение для трех автомобилейСледующим шагом была демонстрация того, что представляет собой модель Soul. Впервые в истории компании Kia группа разработчиков из Франкфурта создала три концептуальных решения для модели Soul. Burner, Diva и Searcher — все три модели обладают своим индивидуальным характером, что позволило наглядно показать, что с помощью цвета, интерьера, колес и аксессуаров модель Soul можно изменить в соответствии с индивидуальными потребностями. Если Вам необходимо выразить себя, для этого как раз может подойти модель Soul.Демонстрация трех концепт-каров, которая прошла на автомобильной выставке в Женеве в марте 2008 года, имела большой успех. На мероприятии было очень много представителей прессы, и ожидание того, что модель Soul поразит всех в выставочном зале, росло. Возможно, в итоге мнения относительно модели Soul не стали полярно противоположными.Когда серийная модель Soul, наконец, была представлена на автомобильной выставке в Париже в октябре 2008 года, спустя всего 30 месяцев после торжественного представления оригинального концепта, зрителей попросили охарактеризовать ее. Теперь, когда автомобиль был создан, необходимо было определить, что же он собой представлял. Несмотря на то, что автомобиль Soul обладал определенными характеристиками, мнения о нем разделились: 50 процентов опрошенных высказались за то, что это минивэн; 30 процентов сказали, что это внедорожник; и 20 процентов высказали мнение о том, что это легковой автомобиль.Поскольку модель Soul была выпущена в значимый для компании Kia период, она дала толчок для поиска новых направлений в разработке дизайна и стала новым источником вдохновения для создания моделей в дальнейшем. С первого взгляда создается впечатление, что автомобиль не вписывается в рамки этого нового направления в дизайне. В этом есть несоответствие?Это не относится к группе дизайнеров из Франкфурта, которая работала над созданием серийного автомобиля Soul. «Они сделали дизайн автомобиля эмоциональным, чтобы создать что-то совершенно уникальное», — сказал Питер Шрейер (Peter Schreyer), директор по дизайну компании Kia. «Обновление компании Kia коснулось непосредственно дизайна автомобилей, а модель Soul имеет хорошо продуманный дизайн. Он самобытен, имеет своеобразную эмоциональную окраску Kia, а также тесно связан с „родительским“ брендом; одновременно с этим он также дает небольшой импульс для развития нового направления компании Kia».Если модель Soul что-то символизирует, то это демонстрирует потенциал автомобилей с таким эмоциональным дизайном и то, как это может помочь такому бренду, как Kia. Характерными чертами модели Soul станут аксессуары и индивидуальность. Дилеры Kia готовятся к появлению модели Soul. С появлением нового автомобиля появятся и новые аксессуары, которые никогда ранее не выпускались компанией Kia. Это даст клиентам потенциальную возможность создавать свой индивидуальный стиль. Это не касается MP3-проигрывателей, которые они выбирают, спортивной обуви, которую они носят или даже курток, которые они покупают: теперь они могут проявить свою индивидуальность благодаря автомобилю, не похожему на остальные. С первого дня автомобиль Soul разрабатывался как продукт, вызывающий эмоции. Soul — это автомобиль, который люди будут покупать просто потому, что они захотят обладать таким автомобилем.Модель Soul в линейке продукции KiaИтак, может ли компания Kia только с помощью модели Soul стать ведущим в отрасли брендом?Общий дизайн семейства характерен для всех автомобилей, создаваемых компанией Kia, и это позволит компании сформировать запоминающиеся черты и идентичность бренда — дизайн моделей Kia будет легко узнаваемым. Soul может не разделить успеха семейства Kia, однако будучи революционной моделью, автомобиль стал определенным заявлением в области дизайна, а также, появившись в линейке продукции компании, он показал, что компания Kia успешно движется к тому, чтобы стать ведущей в отрасли компанией, что было запланировано всего лишь несколько коротких лет назад.В настоящее время Soul продается в Корее, а к концу апреля 2009 года компания Kia начнет продажи автомобиля Soul по всему миру. Но чтобы узнать, насколько далеко продвинулась компания Kia, не нужно искать ее автомобили по всему миру — нужно всего лишь заглянуть в свои души («soul» с англ. «душа»)!