488

Джурджулештский терминал наращивает объемы импортируемых нефтепродуктов

Импорт топлива через нефтяной терминал Джурджулештского порта планируется увеличить в 2009 году – он составит более 30 тысяч тонн, что в два раза больше, чем в 2008 году, передает ИА "НОВОСТИ-МОЛДОВА" со ссылкой на данные министерства экономики и торговли (МЭТ).Основной инвестор молдавского порта - ООО «Danube Logistics», акционерами которого являются голландский холдинг «EASEUR HOLDING BV» и Европейский банк реконструкции и развития, с долей акций 80% и 20% соответственно. На 1 января 2009 года эта компания инвестировала в Джурджулештский терминал более $32 млн., а еще один инвестор - ООО «Trans Cargo Terminal», заканчивающее строительство зернового терминала, - более $5 млн. Началось также строительство грузового порта, эксплуатация которого на мечена на 2010 год.Объем оптовой торговли в международном порту «Джурджулешты» составил в 2008 году 180 млн. леев. Кроме того, основной инвестор предоставил различные услуги по аренде площадей терминала почти на 10 млн. леев. Нефтепродукты предназначены только для нужд автозаправочных станций.Согласно Инвестиционному соглашению «О Международном свободном порте «Джурджулешты», из 50 автозаправок, которые инвестор запланировал построить и сдать в эксплуатацию на территории Молдовы, готовы уже 23 АЗС, т.е 46%: из них 3 в Бэлць, 5 в Кишиневе, 2 в Сынджерейском районе, по одной в Леовском, Кахулском, Тарклийском, Орхейском, Чимишлийском и других районах.В августе 2008 года танкер «Alfa Karadeniz» доставил в международный порт «Джурджулешты» первую партию импортных нефтепродуктов из Греции. К концу года общее число танкеров достигло четырех. Порт способен принимать морские суда грузоподъемностью 10 тыс. тонн, нефтетерминал соединен системой трубопроводов с резервуарным парком и автоналивной станцией. Существует возможность перегружать три вида нефтепродуктов одновременно.Строительством 50 километровой железной дороги Кагул-Джурджулешты Молдова соединила свой порт на Дунае с сетью национальных железных дорог и обеспечила прямой выход в ЕС через Галац (Румыния), что повысило стратегическое значение объекта.Как свидетельствуют данные МЭТ, зарегистрированные в прошлом году 22 экономических агента перечислили в госказну в виде налогов и отчислений 28,4 млн. леев.
0