…Союз страховщиков Молдовы и Национальное бюро автостраховщиков считают необоснованными обвинения Национального агентства по
Как заявил директор Национального бюро автостраховщиков Павел Кацер, обвинения НАЗК о соглашении между компаниями, членами системы «Зеленая карта», необоснованны. Соглашение между компаниями предусматривает единый расчетный тариф для Единого национального договора перестрахования, что предусмотрено системой «Зеленой карта». Он отметил, что единый расчетный тариф является общепринятой международной практикой и действует во всех странах, которых находились под мониторингом Международного моторного бюро. В Молдове с 1 января 2009 г. установление тарифов по обязательным видам страхования, в том числе и тарифа «Зеленая карта» передано госоргану – Национальной комиссии по финансовому рынку. В то же время, компании все время, начиная с 2001 г., продавали на рынке полисы «Зеленая карта», исходя из собственной ценовой политики, в зависимости от различных факторов деятельности компании. «Единые цены не использовались никогда», - подчеркнул Павел Кацер. Он уточнил, что годовой полис «Зеленая карта» на все направления у страховой компании «Carat» стоил 685 евро, «Moldova Astrovaz» – 703 евро, «Moldasig» – 653 евро, «Asitо» – 670 евро. Тем не менее, подчеркнул Павел Кацер, НАЗК не приняло во внимание представленные компаниями документы и продолжает обвинять страховщиков в картельном сговоре. Как отметил председатель Союза страховщиков Молдовы Михай Маноле, своим преждевременным заявлением НАЗК нанесла ущерб репутации страхового рынка Молдовы. «Такие необоснованные обвинения со стороны НАЗК подрывают доверие потребителей к страховым услугам в нашей стране, а также негативно влияют на имидж Молдовы в глазах ее международных партнеров», - подчеркнул Маноле. По его словам, Совет бюро рассматривает такие ситуации как прямое вмешательство госорагнов в деятельность национального бюро, при том, что оно является независимой профессиональной организацией. Кроме того, это может привести к началу процедуры исключения Молдовы из системы «Зеленая карта» или в лучшем случае, к приостановлению членства в Совете Бюро и последующему продлению мониторинга еще на 4 года. Свою правоту страховщики намерены доказать в суде. Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию – Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы. В систему «Зеленая карта» входит 45 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.