726

Открывается "Студия короткой прозы"

Полит.ру" объявляет о создании "Студии короткой прозы"."Студия короткой прозы" находится по адресу: http://shortstory.zhurnal.ru/ Проект нацелен на то, чтобы:Открыть для читателя разрозненные шедевры этого направления литературы; Помочь автору найти дорогу к читателю; Попробовать осмыслить текущую реальность. Лучшие произведения будут опубликованы на "Полит.ру". Авторы, набравшие наибольшее количество голосов или получившие высокие экспертные оценки, будут опубликованы в сборниках и антологиях малой прозы; награждены ценными призами; приглашены для участия в фестивале малой прозы "Полит.ру". Модератор "Студии короткой прозы" на "Полит.ру" – Леонид Костюков, прозаик, литературный критик, лауреат премий «Дружбы Народов» (2000) и «Улов» (2000) за лучший рассказ года, шорт-лист премии Казакова (2000) за лучший рассказ года. Член жюри премии «Дебют» (2003) по малой прозе, впоследствии эксперт «Дебюта» по малой прозе. Член жюри премии Казакова (2007). Ведущий мастер-класса по поэзии и малой прозе. Эксперт студии Литературной карты. Автор-составитель электронной антологии современной малой прозы (проект продолжается). Леонид Костюков: Особое место малой прозы в литературе как своеобразного нервного центра вызвано тем, что она, с одной стороны, граничит с поэзией, с другой – переходит в крупную прозу. Мы традиционно связываем малую прозу с жанром рассказа, но помимо рассказа (не поддается пересказу) здесь есть новелла (почти сохраняется при пересказе), а также зародыши новых жанров. Сейчас, в начале ХХI века, очень возрос темп жизни и ужесточились требования к крупной прозе. Ее оказалось возможным сжимать и как бы быстро монтировать, отчего многие задачи романа и повести оказались доступны малой прозе. Это не значит, что роман себя изжил, – он стал короче и требует веского повода. Но, так или иначе, нагрузка на малую прозу возрастает. Примем за начальное положение такой часто повторяемый сегодня тезис: в современной поэзии дела обстоят хорошо, а в прозе – плохо. История литературы учит нас тому, что уровень написанного не падает из года в год; речь идет о культурной ситуации. Поэтические шедевры видны, воздух же вокруг настоящей прозы мутен. По-моему, дело в том, что поэзия не болеет иллюзией коммерческого успеха. А говоря о прозе, мы никогда не знаем, идет речь о литературе или о книжном бизнесе. Между тем, они существуют по разным законам.Вокруг поэзии надышано некоторое здоровое пространство. Найдены альтернативные источники финансирования, выходят книги, книжные серии, там и сям проходят фестивали. Я думаю, лучшим выходом для малой прозы было бы вписаться в это пространство. Ведь она не «уличена» в коммерческом характере и допускает устный формат. А так как малую и крупную прозу обычно пишут одни и те же авторы, то в человеческом плане такая перестройка конфигурации была бы полезна для всей литературы. sursa: http://polit.ru/event/2008/12/30/shortstory.html
0