Лунное затмение для звезд Вахтанговского
Худрук театра сделал новогодний подарок для старшего поколения вахтанговцев - поставил две одноактные пьесы (они идут в один вечер друг за другом с антрактом) с Василием Лановым и Ириной Купченко в главных ролях. Оба произведения - «Последние луны» и «Тихая ночь» - малоизвестны московскому зрителю. Первая пьеса рассказывает о том, как к пожилому отцу (Василию Лановому) приезжает сын, чтобы отправить любимого папу в дом престарелых. Отец капризничает, он не хочет, чтобы ему «вставляли свечи в задницу», он все время «ведет беседу» с покойной женой и листает старый альбом с фотографиями. Сын глядит на этот «спектакль», и у него не находится ни теплых слов, ни понимания, и отца словно мусор выбрасывают из дома. Жалко Ланового... В «Тихой ночи» - та же проблема отцов и детей. Только в роли родителя - мать (Ирина Купченко). Она не готовится к переезду, а уже живет в доме престарелых. На Рождество ее навещает сын. Но как бы ни пытался убедить нас режиссер, что старость обращается катастрофой, если встречаешь ее в окружении эгоистичных и равнодушных детей, у зрителей рождаются свои соображения на эту тему. Например, что от осинки не родятся апельсинки. И что родители - сами «кузнецы» своей старости.Хотя, глядя на героя Василия Ланового, старость не кажется чем-то «неприличным и грязным». Очарование его голоса, который слышен даже с последнего ряда, безупречность его осанки и облика, даже когда он облачается в теплые кальсоны и дурацкую лыжную шапочку, наводит на другие мысли. Как перенять опыт у Ланового, чтобы встретить старость столь же достойно, как ее встречает Василий Семенович? Оцени материал: 1 2 3 4 5