Балабанов обоссал купе (Интервью Курицына)
http://solo-e.livejournal.com/8703.html«Стойте, - сказал Вячеслав Курицын по телефону, - у метро «Сенная площадь» на ступеньках, я вас узнаю». (Дело происходило в Питере).«Как это интересно? - подумала я, закурив в ожидании сигарету «Вирджиния-суперслим», и поглядывая по сторонам, - он то меня вообще не знает, дай бог мне его визуально вспомнить». Хотя на зрительную память я, в общем, не жалуюсь, но последний раз писателя и критика видела в 2002 что ли году, молодым и красивым, в белой папахе. Тогда проходили в Е-бурге «Дни Курицына», чудовищный по размаху хэппеннинг, в котором принимали участие и столпы уральской литературоведческой науки, и культовые московские персонажи типа Проханова, Гельмана, главного редактора Ad marginem – Александра Иванова. Давно… А на Сенной столько людей… В общем, узнала я его первой. Шел он, как и Максим – герой его последнего романа «Спать и верить» - «широко шагая, в распахнутой (ну не шинели) - пальто», вот только без боксерских перчаток, и не прихлебывая из фляжки.«А еще тоньше сигареты бывают?» – спросил, как только мы поздоровались. «Непосредственный, блин», - подумала я тревожно, прикидывая как выстроить диалог, хотя роман «Спать и верить» - написан про блокадный Ленинград, а, значит, тема героизма должна бы возникнуть сама собой. Как бы. Вот именно – как бы. Хотя еще надо выяснить – какое отношение к тексту имеет литсотрудник журнала «Урал» и давний друг Вячеслава Курицына – Константин Богомолов. Где-то в интернете я вычитала, что под псевдонимом Андрей Тургенев, которым подписан роман, скрываются два человека. Так и представила, как они там скрываются, вдвоем, под одним псевдонимом, растянутым на манер одеяла. Толкаясь и подхихикивая, как Малыш и Карлсон.