Быков о Геласимове
Старый отзыв Быкова о Геласимовеhttp://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/1/bykov.htmlИнтересны несколько мыслей:1. О заявленных претензиях «Скажем, качественный мейнстрим — это Татьяна Толстая, у которой есть претензия писать русскую классику. Или Людмила Улицкая, у которой, в силу хорошего вкуса, эта претензия чуть лучше замаскирована. Хорошая интеллектуальная проза — это Александр Мелихов, замахивающийся на авторитеты с решимостью Льва Толстого. Александра Маринина хочет писать детективы чуть лучше обычных, и потому у нее получаются обычные. Дарья Донцова хочет писать обычные, а получается полная хрень.»Планку нужно устанавливать как можно выше – в противном случае действительно выйдет «полная хрень». К примеру, Веллер не стеснялся заявить о том, что хочет «писать лучшую короткую прозу на русском языке» - и действительно, его рассказы просто отличны, хотя многие не замечают ничего, кроме «Звягина». 2. О срезе: «на общем уровне “Прозы. Ру” он действительно прекрасен, как свежий ананас на фоне, допустим, несвежего помидора.»В принципе, это «молодец среди овец». Поэтому стоит задуматься, нужно ли начинающему автору радостно вливаться в унылый поток отстоя на Прозе. Или не стоит? Ведь планка тут же автоматически понизится. И вообще - бытие определяет сознание.