«Аэрофлот» выступает за создание авиаальянса в рамках СНГ и соглашение об «открытом небе»
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» выступает за создание альянса авиакомпаний в рамках СНГ и за «открытое небо» на территории Содружества, заявил генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов.«Стратегия развития до 2030 года совершенно откровенно говорит о приоритете развития транспортных связей в контуре СНГ. И мы ставим перед собой задачу создания альянса авиакомпаний в контуре СНГ», - сказал Окулов в Госдуме, выступая на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и посвященном развитию транспортной системы и геоэкономическим интересам России.Он отметил, что преимущества создания такого альянса «совершенно понятны» как пассажирам, так и авиакомпаниям.«Три года назад мы вступили в глобальный альянс SkyTeam. Совершенно очевидны преимущества, которые мы уже сегодня получаем. И не только мы - в первую очередь эти преимущества получают наши пассажиры», - добавил гендиректор «Аэрофлота».Кроме того, Окулов считает, что на территории СНГ необходимо ввести внутреннее «открытое небо», но для этого, по его мнению, потребуется не один и не два года, а минимум 10 лет.«Авиационной отрасли СНГ необходим переходный период. Опыт либерализации рынков, и американского, и европейского, говорит о том, что длительность этого перехода - не год и не два, а при оптимистичном раскладе - от 10 лет», - сказал он.В этой связи он отметил, что действующие соглашения между Россией и странами СНГ «архаичны», поскольку заключались в 1992-1995 годах.«Наши соглашения с Германией, Америкой, Китаем являются гораздо более либеральными, чем наши соглашения с Украиной, Арменией, Казахстаном, Киргизией и другими», - добавил Окулов.В этой связи гендиректор «Аэрофлота» обратился к депутатам Госдумы с просьбой донести до элит СНГ идею о выгодности для национальных компаний присоединения к внутреннему соглашению «об открытом небе».«Просьба к комитету по транспорту инициировать общественное обсуждение вопроса о либерализации перевозок внутри стран СНГ и разработать соответствующее законодательство или внести поправки в уже существующий закон об авиационном сообщении», - заключил он.РИА Новости