664

Историчность Иисуса (научно-популярная лекция)

Насчет историчности личности Иисуса есть несколько версии. Вернее, было. Потому что сейчас ни один серьезный историк не сомневается в том, что был в Иудее бродячий проповедник, которого звали Иешуа, который вел совершенно новую для тех времен проповедь, и был распят. Больше – да, ничего не известно. Но и не меньше. Версия полной выдуманности Иисуса возникла впервые в 18 веке. Энциклопедисты, Вольтеры, все дела, наука нас спасет, бухаха, это сказка, как про Гигламеша и т.п. Справедливости ради отметим, что возникла она как реакция на многовековое давление церкви, не признававшей (для ботвы, есс-но, иерархи – спорили) возражений. Это было торжество звериного гуманизма: мы типа люди, души нет, все х.уйня и пошли вы на х.уй со своим выдуманным Иисусом. Точка. Подпись: Жан Жак Русцо. Потом началось серьезное исследование как Библии так и истории христианства. И сомнений в историчности личности человека, известного нам как Иисус (богочеловек ли он – это уже дело веры, дело невыяснимое научно) уже нет (почему – чуть ниже). Второй раз версия полной неисторичности возникла в 30-хх годах в СССР. Ну, вы понимаете. лекции про то, что все это сказка, ничего такого не было, бухаха. Над этими дурачками еще хорошо посмеялся великий М. Булгаков: диалог на лавочке у Патриарших помните?Доказательств существования Иисуса, игемоны, четыре. 1. ПервоеТот самый отрывок из Флавия (Иудейские войны). Вкратце об авторе Флавий был иудей, воевал с римлянами, был умный, потому на идеи Храма и пр. святые вещи для народа забил, и поняв преимущества глобализации, слился к римлянам. Это такой Кадыров (только еще и ученый) от Иудеи. Отрывок широко известен. «был во времена Тиберия сын Бога Иисус ... иудеи его распяли». Ученые установили, что вставка – поздняя – переписчика из монастыря. Но. Это не вставка. Это – правка. У Флавия было написано» «Был во времена Тиберия мудрый человек, звали его Иисус, он проповедовал и его распяли» . Средневековый переписчик такого понять не мог (как человек? как проповедовал? меняем на «сын Бога» и на «исцелял»). Флавиий – очевидец и участник событий Иудеи в указанный период. Историк. Книга есть в сети.2. ВтороеДопрос братьев Иисуса. Документально зафиксирован допрос братьев Иисуса (двоюродных, родных, не очень ясно – имхо родных) в 70-хх годах н.э. Бедолаг вызвал к себе римский наместник, чтобы выяснить все насчет Царства (мятежа то есть).Убедившись, что пейзане талдычат про «царство божие», наместник их отпустил. Это – официальный документ римского государственного аппарата. Бюрократы допросили, копию сняли и в архив сунули («Сборник античных материалов – свидетельства о христианстве», советское издание). Книга есть в любой библиотеке (в т.ч. сельской) любого населенного пункта пост - СССР. 3. ТретьеТора. Да-да, таки Тора. Священная книга иудеев. В этой книге есть упоминания Иисуса – негативные, но это отношения к историчности не имеет. Плохо ли, хорошо ли – главное, УПОМЯНУТ. И Иисус в Торе - документе - упомянут. 4. ЧетвертоеИерусалимская община христиан (правильнее – иудео-христиан) уже в 50-хх годах насчитывала несколько тысяч членов. Минимальная оценка – от трех тысяч. Для Иерусалима середины 1 века н.э. немало. Все эти люди – иудеи, жители Иерусалима (христианство как религия рабов, женщин и униженных – это уже средиземноморский вариант, более поздний). А теперь вопрос. Вы живете в Иерусалиме в 50-м, к примеру году. К вам приходит в дом человек и говорит: «братец, обратись, епыть, у нас был такой Иисус и он...»Вы живете в маленьком городе, речь идет о громком (поначалу в проповеднике правда видели мессию, он просто не доказал базар делом, отчего иудеи в нем и разочаровались и слили Риму) и недавнем событии. Вы поверите этому человеку? Вы и еще 3 тысячи идиотов? Нет, конечно. Три тысячи человек в 40-хх-50-хх годах н.э. могли поверить в богочеловечность распятого Христа, только если только видели (слышали) его. Христос как абстракция (культ искупления, тырыпыры) это уже для эллинов, египтян и тд. Это попозже, потому что Христа уже надо было приспосабливать к местным божествам. ..............Разумеется, все это не означает, что нам известно об Иисусе хоть что-то, кроме следующих фактов: человек был, проповедовал, был казнен. Некоторые цитаты (элементарно сравниваются все ранние евангелия – их там свыше 70 – и общее во всех них и есть его слова, с высокой долей вероятности). Это все. Максимум. Но и не меньше. Читайте книги. Ваш В. Л-в
0