Редактор изд-ва Иностранка: о книгах
http://www.openspace.ru/literature/projects/76/details/5456/...Но в целом есть два подхода, и их столкновение способно породить довольно значительные разногласия. Один заключается в том, что хорошо продается та книжка, которая уже и так раньше хорошо продавалась — не у нас, так у конкурентов. Давайте мы ее тоже напечатаем или какую-нибудь такую же: вот у них — «The Телки», а у нас — «Die Моtchалки». Это тактика бесконечного масштабирования бизнеса, воспроизведения одного и того же успеха. Она бывает довольно прибыльной, но нарушает, на мой взгляд, один из основных принципов любой предпринимательской деятельности: всякий успех может быть построен только на конкурентном преимуществе, которое невозможно отнять за пять минут. Если вы изобрели стаканчик для йогурта, вы должны понимать, что остаетесь его эксклюзивным производителем очень ненадолго: сейчас такой же точно стаканчик произведут все, в нем ведь нет ничего особенного. А если вы хотите, чтобы лидерство продержалось долго — изобретайте что-нибудь особенное, чего никто за вами не повторит. Это сложно, рискованно, а значит, кто-то просто не решится — а вы решились, и в этом ваше конкурентное преимущество. И это, собственно, то, что мы делали на протяжении последних двух лет после того, как «Иностранка» и «КоЛибри» объединились с издательством «Махаон» в издательскую группу «Аттикус». Более того, мы исходили из уверенности, что именно этим такое объединение и было инициировано..............................................................Вернее, бывший редактор. Издательство, кстати, очень хорошее. Ну, было.