Директор книжного магазина о будущем книг
Директор магазина «Москва» Марина Каменева рассказывает о том, как можно контролировать качество работы продавцов, о перспективах книжной торговли и о выставке «Homo legens: Человек читающий»В ноябре книжный магазин «Москва» отмечает свое пятидесятилетие. 5 ноября в самом торговом доме прошел праздник в стиле ретро, а на следующий день в Третьяковской галерее начала работать выставка «Homo legens: Человек читающий». «Пятница» поговорила с генеральным директором «Москвы» Мариной Каменевой о юбилее магазина и о проблемах отрасли.— Нередко приходишь в книжный, обращаешься за помощью к продавцу, а он даже не понимает, о чем его спрашивают. В «Москве» не так. Как вам это удается?— Все претенденты проходят тестирование, и мы отбираем только самых доброжелательных и склонных к работе в сфере обслуживания. Для новичков предусмотрены трехмесячная стажировка и ввод в профессию, и только потом они становятся членами нашего коллектива. И еще важно, что все сотрудники помнят: «Покупатели — наши кормильцы», поэтому мы стараемся сделать так, чтобы им было комфортно. Однажды я вышла в зал, не увидела рядом продавца и подумала: «А почему я его должна искать?» Теперь у каждого продавца есть пейджер. И мы всегда фиксируем, кто именно принял вызов, как быстро подошел, и потом учитываем при премировании. Недавно появилась другая фишка: теперь любой посетитель магазина может записать сообщение для директора. Каждое утро я читаю расшифровки записей.................................................