794

Да здравстьвует либерализм и свободный рынок :)))))))))))))))))))))

Автопром США просит помощиGM, Ford и Chrysler нужна господдержкаАмериканская «большая тройка» автопроизводителей, куда входят General Motors Corp (GM), Ford Motor Co. и Chrysler LLC, намерена обратиться к властям за финансовой поддержкой их медленно гибнущей отрасли. Когда администрация США за 700 млрд долл. спасает банки, автопроизводители надеются, что в Вашингтоне найдется схожий план и для них. В сентябре конгресс одобрил кредитную линию на сумму 25 млрд долл., которые планируется направить в следующем году на повышение топливной эффективности выпускаемых автомобилей. В связи с этим активизировалось мощное автомобильное лобби Америки, которое пытается выбить спасительные миллиарды раньше запланированного срока. Кризис сильно ударил по акциям GM, затруднил положение Ford, снизил продажи Chrysler до уровня пятнадцатилетней давности. Есть опасения, что следующий год «тройка» самостоятельно просто не переживет. «Они и в самом деле могут позакрывать ворота и объявить о банкротстве», — сказал РБК daily главный управляющий по прогнозированию продаж в Северной Америке CSM Worldwide Джозеф Бейкер. В такой плачевной ситуации американскому автопрому грех не позавидовать банковской отрасли, которую власти решили поддержать многомиллиардным планом Полсона. При этом сами компании понимают, что скорее всего на данном этапе это вся помощь, на которую может рассчитывать экономика. Тем не менее по энергетическому биллю 2007 года автоконцернам пообещали программу займов на 25 млрд долл. для переоснащения производств и перехода на выпуск более экономичных автомобилей. По планам к 2020 году топливная эффективность должна быть увеличена по крайней мере на 40%. Глава Министерства энергетики Сэмюэль Бодман, чье ведомство отвечает за реализацию этого кредитного плана, предупредил в сентябре, что на одобрение соответствующих правил уйдет «от полугода до полутора лет». За такой срок «большая тройка» уже может прекратить существование. «General Motors, Ford и Chrysler нуждаются в помощи прямо сейчас, — заявил бывший губернатор штата Мичиган и нынешний президент Национальной ассоциации производителей Джон Инглер, выступая в Детройтском экономическом клубе. — Нет времени на встречи в Вашингтоне, надо действовать». Он призвал Белый дом и Министерство энергетики к значительному ускорению интервенции в автомобильной отрасли. На это представители Сэма Бодмана ответили, что «действуют в соответствии с законом», порекомендовав сменить ожидания на более реалистичные. Автомобильное лобби, в свою очередь, заявило, что если Минэнергетики с займами не успевает, то наступило время передать эту роль Минфину. По мнению экспертов, «большая тройка» и вправду чувствует себя неважно, причем особенно плох частный Chrysler под управлением фонда Cerberus Capital Management. По словам эксперта аналитического агентства Global Insight Пола Ньютона, власти, конечно, могут прислушаться к лоббистской группе Джона Инглера, но сейчас куда выгоднее нормализовать работу банков, чтобы те, в свою очередь, кредитовали автопром. GM, впрочем, рассматривает возможность прямого непосредственного займа. «Средства в размере 25 млрд долл. пойдут на развитие технологий экономии топлива, и компании не смогут воспользоваться ими для поддер­жки бизнеса, — сказал эксперт РБК daily. — Деньги оформлены в виде займа, но это не субсидия, и производителей заставят доказывать, что потратили их адресно». бугагагаггаа, пендосы и их подпевалы 25 лет всем популярно объясняли что протекционизм - это зло, что рынок сам все разрулит, что даешь либеральную экономикубляяяя:))))))))) кончуги:)не удивлюсь если скоро банковскую систему США национализируют6))))))))))))))
0