НАРЭКИТ утвердило новое Положение о разрешении споров в области электронных коммуникаций в Молдове
Пользователи услуг электронных коммуникаций, которые считают, что их права нарушены поставщиками данных услуг, могут обратиться в Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ) в целях разрешения споров. Данная процедура предусмотрена новым Положением о разрешении споров в области электронных коммуникаций, утвержденным Административным советом Агентства и опубликованного 28 октября в Официальном мониторе Республики Молдова.Директор Агентства Серджиу Сытник заявил, что новое положение было разработано в целях защиты прав и законных интересов пользователей услуг электронных коммуникаций в их взаимоотношениях с поставщиками услуг и создания равных условий для деятельности всех участников рынка данных услуг. Он подчеркнул, что это положение предоставляет пользователям возможность разрешать свои споры с поставщиками услуг в оптимальные сроки и бесплатно. Если в судебных инстанциях рассмотрение таких споров может затянуться на шесть месяцев, то Агентство обязано сделать это в течение одного месяца, уточнил Серджиу Сытник.Положение устанавливает порядок разрешения Агентством, в пределах его полномочий, споров между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций, а также между поставщиками и пользователями данных услуг. Согласно документу, в случаях, когда споры между поставщиками и конечными пользователями не были разрешены сторонами по взаимному согласию, они вправе обратиться в Агентство для разрешения данного спора через посредничество. В случаях, когда споры между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций не могут быть разрешены ими самостоятельно, любая из сторон может обратиться в Агентство для разрешения спора через процедуру посредничества или в порядке несудебной процедуры. Согласно положению, заинтересованная сторона обращается в НАРЭКИТ путем подачи лично или через законного представителя письменного заявления в Агентство либо через службу заказных почтовых отправлений, через факс либо в форме электронного документа. До обращения в Агентство заявитель должен представить петицию поставщику, в компетенции которого находится разрешение спора. Если заявитель не согласен с решением поставщика или им не получен от него ответ в предусмотренный законодательством срок, он вправе подать петицию о разрешении спора в Агентство или в компетентную судебную инстанцию.Процедура посредничества в случае разрешения споров между поставщиками и пользователями услуг не может превышать 30 дней со дня обращения в Агентство. Если в 30-дневный срок со дня получения петиции стороны не достигли договоренности относительно предмета спора, Агентство направляет им свое надлежаще обоснованное мнение относительно способа разрешения спора.В рамках несудебной процедуры разрешения споров между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций, Агентство, по просьбе любой из сторон и не затрагивая право сторон на разрешение спора, путем заключения мирового соглашения, принимает в течение 30-ти дней обязательное решение для разрешения спора. Данное решение может быть аннулировано или отменено только другим решением Агентства или постановлением административного суда.С Положением о процедуре разрешения споров в области электронных коммуникаций можно ознакомиться на веб-странице Агентства: www.anrceti.md (ro).