"Чемпионская Игра" (пишем, дополняем)
Наверняка, многие современные поклонники Формулы-1 понимают, что гонки и чемпионаты выигрываются в основном самыми быстрыми пилотами в связке с самыми быстрыми болидами. А что делать, если в последней гонке сезона в очном поединке сходятся самый быстрый пилот на несамом быстром болиде и не самый быстрый пилот на самом быстром болиде. Уловили мысль? Тогда начинается период, возникающей в Формуле-1 раз в 10-15 лет, и он называется «Чемпионская Игра».Попытаюсь объяснить на примере: в 1994 году, Михаэль Шумахер выступал на болиде Benetton, который заслуженно уступил Кубок Конструкторов по итогам года великолепному творению под названием Williams. Но все же помнят, что перед Гран-При Австралии 1994 за чемпионство боролись «будущий магистр» Михаэль Шумахер (Benetton) и великолепный Дэймон Хилл (Williams). Наверняка, перед Аделаидой того года, все британские букмеккеры равняли, ато и занижали коэффициенты на Дэймона Хилла (в связке с Найджеллом Мэнселлом, выигравшим ту гонку), уверовав в его победу на этапе и в чемпионате. Не учли одну загвоздку – «чемпионскую игру» Михаэля Шумахера, наверняка, запланированную заранее...... Теперь же у Фелипе Массы из Ferrari задача куда более сложная: ему не достаточно просто победить в Гран-При Бразилии (в чем не сомневается, наверное, даже Рубенс Барикелло, неоднократно имевший возможность для покорения «домашней» гонки), ему надо обеспечить финиш Льюиса Хамильтона не выше 6-го места. Итак, факторы, которые стоит предположить (или иметь ввиду) перед Гран-При Бразилии:- Кимми Райкконен.Кимми – действующий чемпион. Быстрый. Таллантливый. Самый высокооплачиваемый пилот. И, одновременно (а как же без этого), честолюбивый.Вспомните 1999 год, и как Михаэль Шумахер в предпоследней гонке пропустил Эдди Ирвайна (ГП Малайзии), а уже в Японии (показав блестящую скорость в квалификации), уступил свою поул-позишн уже до первого поворота и ни разу так и не предпринял попытки выйграть гонку в Сузуке. Почему? Да потому, что победа Михаэля, второе место Хаккинена и третье Ирвайна приносили титул ирландцу. На тот момент ещё не зная о своих 5-ти титулах подряд в стане «красных», Михаэль, наверняка понимал, что хочет быть идолом и символом фанатов Скудерии и «единственным чемпионом» за рулем Ferrari.Знакомая ситуация, не правда ли? Кимми, скорее всего повторит ситуацию при похожем стечении обстоятельств. А уж тем более не будет выбивать, блокировать, тянуть Льюиса Хамильтона к поражению при любом удобном случае. Это не Баррикелло и ни Ирвайн и даже не тот же Култхард 98-го года выпуска. Кстати, о ветеране....- Дэвид Култхард.Шотландец проводит свою последнюю гонку. Последний сезон.Наверняка, все (включая финансового директора Red Bull) выдохнут и скажут «Наконец-то!»: Дэвид прекратит своё любимое занятие нынешнего сезона, и перестанет разбивать победоносные болиды Эдриана Ньюи. Шутки-шутками, а Вы пересчитайте то количество аварийных ситуаций в 2008 году, которое связано с именем победителя 13 Гран-При Формулы-1. Пожалуй, даже Такума Сато в своем «краш-тест-сезоне» за рулем Jordan не сможет «похвастаться» таким количеством загубленной техники.К чему я веду?Веду к тому, что Дэвид, наверняка хочет уйти, как герой Всея Британии (а ведь именно с этой страной связано всё (или почти всё) будущее Дэвида). Это нужно Дэвиду: имя, фанаты, слава...... и, тот, в честь кого всё те же 13 раз звучал «Боже, храни Королеву!», понимает, что единственный шанс стать героем – это сделать что-то сверхординарное в своей последней гонке! И я говорю не о простом финише в очках за рулем Red Bull Renault.Кто из современных британцев (или Вас, уважаемый читатели) запомнил последний Гран-При Найджелла Мэнселла? Последний Гран-При Дэймона Хилла? Тяжелый вопрос. А ведь они – чемпионы мира! Да ещё и в составе британской команды!Хочет ли более эгоцентричный Дэвид такого же «почёта»? Навряд ли.Вывод: не удивляйтесь тому, если гонка за чемпионство будет складываться в пользу Фелипе Массы, а Дэвид к тому времени будет всё ещё активно действовать на трассе, при обгоне Култхарда на круг, бразилец получит в «подарок» то, что возведет шотландца на пъедестал британской прессы навсегда. И даже через 10 лет (когда Льюис Хамильтон, наверняка, ещё будет в списке действующих пилотов Ф1), когда два юных фаната – подданых Королевы – будут встречаться где-то на улочках Лондона, при вопросе «А ты знаешь, что был такой пилот, Дэвид Култхард?», ответ будет «Да, конечно знаю, это же он подарил в своей последней гонке первый титул Хамильтону».Как говорили издревне «Бойтесь не тех, у кого есть всё, а тех, кому нечего терять».- Фернандо Алонсо.Испанец, вроде изъявивший желание помочь Фелипе Массе, наверняка так же будет одной из ключевых фигур Гран-При Бразилии. Рено едет быстро. И, если бы чемпионат начинался не с Мельбурна, а, скажем, с Валенсии, Алонсо был бы одним из лидеров чемпионата (недалеко от него, стоит заметить, находился бы Себастьян Веттель). Глядя на Гран-При Японии и Китая, лично у меня сложилось впечатление, что команда Флавио Бриаторе – блефует! Да, именно! Может ехать ещё быстрее! Быстрее всех!Обратили внимание на то, в каком темпе шел Пике-мл. по отношению к Райкконену и Кубице в заключительной фазе Японии? На 0,75 быстрее обоих. А потом отстал. Резко и сильно отстал. Не по приказу ли по радио?А заявление Алонсо в начале гонки в Шанхае, услышанное в прямом эфире «Ребята, я могу ехать быстрее, гораздо быстрее, чем обе Феррари». Почему не последовало действий сразу после этого? Ведь Фернандо – не из тех, кто будет медлить, если на завоевание высших позиций есть «зеленый свет». Может по team-радио передали «желтый», мол: «Фернандо, ты держись, не лезь, не сегодня, мы прекрасно знаем, что ты можешь. Просто не надо».Если «заговор» между современными регулирующими инстанциями и «французами» действительно имел дело, мы наверняка увидим высокую скорость Renault в Бразилии во всех практиках и гонке в исполнении Фернандо и Нельсона (оказавшегося на родине и на пороге последней гонки в Ф1).Обратите внимание! Команда Renault никогда не славилась большими годовыми бюджетами. А уж тем более, когда на 2009 год запланировны KERS, слики и другие нововведения. Не могла команда, уже, наверняка, бросившая все деньги и усилия на следующий сезон ещё в начале июля, исполнить прогресс в виде «прыжка» на 1 секунду на круге. Не на этой планете. Не в современной Ф1.Да и ещё. О деньгах. Концерн ING как никогда много вложил в нынешнем году в развитие своего имижда во всём, что связано с Ф1. И в то, чтобы за руль сел Пике-мл., через которого пойдут коммуникации голландских финансовых магнатов на Южно-Американский континент. Если у Renault действительно «развязаны гайки», тогда ничего идеальнее, чем победа в Бразилии с маркетинговой точки зрения, и представить нельзя! Осталось узнать, согласны ли с этим те, кто возглавляют нынешние табели о рангах?!- Льюис Хамильтон.Безоговорочный лидер чемпионата. 7 очков за 1 этап до финиша – это много, даже почти всё. Британец знает что надо сделать, чтобы выиграть чемпионат. Четко знает. Знает ли он что надо сделать, чтобы этот самый чемпионат не проиграть?Наверняка, в прошлом году он подчерпнул опыт в этом вопросе. Подчерпнул на болиде, который не дал ни единой поломки по ходу Гран-При. А ведь совсем недавно двигатель Mercedes приказал долго жить на болиде Хейкки Ковалайнена. Как тут не подумать о том, что гонка длинная, и проиграть чемпионат можно даже на последнем круге?Пойдет ли Льюис на контакт с Фелипе? Неизвестно. Скорее всего нет. Фелипе знает прекрасно от каких касаний и в какую сторону и чей болид может развернуть (сложная арифметика, благо учитель хороший), а уж тем более, знает каждый поворот и градус наклона дорожного полотна на трассе в Сан-Паулу. С таким стратегическим экспертом, как бразилец, на бразильской трассе – шутки плохи.Поедет ли Льюис в быстром темпе, просто не дав никому не единого шанса, как он это сделал в Китае? Ответ на этот вопрос мы получим ровно по окончанию первой и второй частей квалификации. Именно тогда станет понятно стратегам McLaren сколько топлива заливать в баки британца. Оттуда же мы узнаем, поедет ли Льюис «на выносливость» - понизив максимальные обороты двигателя, залив баки и настроив аэродинамику именно так, чтобы аккурат опередить соперников из BMW ( ведь его устраивают и обе Ferrari и Renault на первых четырех позициях).- Фелипе Масса.Все, включая самого Фелипе, понимают, что надо ехать, ехать быстро, не глядя в зеркала и показать то же безоговорочное преимущество над соперниками, что и в 2006 и 2007 годах. Учтите один важный фактор, который все забыли, увлекшись рассуждениями на тему «справится ли Хамильтон с напряжением?». Напряжение на самом деле нависло как раз над Фелипе. Он не проиграл чемпионат, но как ни о чем другом в жизни мечтает его выйграть. Навряд ли выдастся ещё сезон, когда напарник по команде будет настолько откровенно слаб (везение и скорость Райкконена явно на самой низкой отметке в карьере), навряд ли FIA ещё в каком-то сезоне предпримет такое количество решений, которое только по самым приблизительным подсчетам принесло 13 очков по отношению к Льюису Хамильтону: Валенсия (избежание штрафа за опасный выезд из пит-лейн): минимум 4 очка, Бельгия: 6 очков, Япония: минимум 1 очко, Китай (не удивляйтесь, именно на командную тактику закрыли глаза): минимум 2 очка.А все помнят начало сезона и те же ошибки самого Массы? Вспоминаете Малайзию? Если Вы фанат бразильца, то наверняка думаете «ах, да, если бы не этап в Куала Лумпуре, мой кумир шел бы сейчас на 2 очка впереди Хамильтона». Но, если Вы задумаетесь, ошибка эта была допущена в желании достичь почти призрачной цели – опередить Райкконена. А сейчас ли, не такая же ситуация? Титул – почти призрачная мечта, а Фелипе навряд ли имел шанс перестроить свой склад допускать ошибки в погоне за нереализуемым.- Ковалайнен, Кубица, Хайдфельд, Веттель, погода...Все перечисленные в конце данной статьи факторы, мне кажется не сильно повлияют на чемпионскую гонку. Разве что случайно, косвенно, нехотя....... Но это уже совсем другая игра. Не чемпионская...