НАРЭКИТ утвердило новое Положение о разрешении споров в области электронных коммуникаций
Документ предусматривает, что пользователи услуг электронных коммуникаций, которые считают, что их права нарушены поставщиками данных услуг, могут обратиться в Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий в целях разрешения споров. Как заявил директор агентства Сергей Сытник, новое положение разработано в целях защиты прав и законных интересов пользователей услуг электронных коммуникаций во взаимоотношениях с поставщиками услуг и создания равных условий для деятельности всех участников рынка данных услуг. Положение предоставляет возможность разрешать споры в оптимальные сроки и бесплатно. Если в судебных инстанциях рассмотрение таких споров может затянуться на шесть месяцев, то НАРЭКИТ обязано сделать это в течение одного месяца. Согласно документу, в случаях, когда споры между поставщиками и пользователями не были разрешены по взаимному согласию, они вправе обратиться в агентство для разрешения спора через посредничество. В случаях, когда споры между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций не могут быть разрешены ими самостоятельно, любая из сторон может обратиться в НАРЭКИТ для разрешения спора через процедуру посредничества или в порядке несудебной процедуры. Если в 30-дневный срок со дня обращения стороны не достигли договоренности по предмету спора, агентство направляет им обоснованное мнение относительно способа разрешения спора. В рамках несудебной процедуры разрешения споров между поставщиками сетей и услуг электронных коммуникаций, агентство, по просьбе любой из сторон и не затрагивая право сторон на разрешение спора, путем заключения мирового соглашения, принимает в течение 30-ти дней обязательное решение для разрешения спора. Данное решение может быть аннулировано или отменено только другим решением НАРЭКИТ или постановлением административного суда.