У Франчайзинга в Молдове есть будущее.
В Кишиневе впервые состоялся семинар посвященный теме франчайзинга, на тему “Практические решения для развития бизнеса посредством франчайзинга” Были приглашены представители предприятий Молдовы, которые могли бы воспользоваться и развивать свой бизнес с помощью франчайзинга. На этом семинаре присутствовали директоры разных компаний таких как Bucuria S.A., Enteh S.A., Xenon, Tina, Fitness Doza, Amadeus, Voiaj International, Pro Noi, Red Point, ConfortImobil, Andy"s Pizza, EuroTerm и.т.д.Цель этого семинара ознакомить молдавских потенциальных франчайзеров с возможностями, которые предоставляет данная схема сотрудничества. Участники обсудили темы, касающиеся рисков, оценки франшизы, возможности работы в сети. Семинар провела директор Компании Business Broker Consulting Марина Балан. Она рассказала об источниках заработка франчайзера, о том, что входит в состав франчайзингового пакета, привела практические решения для развития молдавских франшиз. «Франчайзинговый пакет - это возможность развивать бизнес с минимальными инвестициями, но и хорошая возможность для развития малого и среднего бизнеса. Для предпринимателя малого бизнеса очень тяжело выйти самостоятельно на рынок с новой услугой или новым продуктом. Это форма сотрудничества имеет и социальную роль помимо экономической», - говорит Марина Балан.«Франчайзинговый договор есть тот инструмент, которым его владелец может минимизировать риски в отношениях с партнером-франчайзи, - сказал приглашенный организаторами эксперт Андрей Моисей, Руководитель Юридического отдела AGEPI(НАЗИС). В рамках семинара господин Андрей Моисей объяснил значимость договора франчайзинга, его состав и важность регистрации торговой марки. По итогам данного семинара, AGEPI и компания Business Broker Consulting подпишут соглашение о двухстороннем сотрудничестве и обмене информацией.Натан Гарштя, эксперт Estimator-VM, рассказал приглашенным об оценке стоимости франшизы и торговой марки. Эта тема вызвала большой интерес аудитории. Действительно, существует очень мало информации на эту тему, однако оценка очень важная составная франчайзинговых отношений. ”Например, если сравнить финансовый эффект одного малоизвестного ресторана fast-food и эффект одного ресторана McDonalds, расположенный на том же месте, то разница между этими двумя ресторанами и есть ценность данной франшизы”, – объяснил Натан Гарштя .«На тему Франчайзинг в Молдове можно беседовать долго. Существует много нюансов в данном процессе, где потенциальный бенефициар имеет большой интерес. В наличии данного интереса, организаторы семинара и хотели убедиться. На будущее, Компания Business Broker Consulting, планирует организацию больших семинаров такого рода.»- сказала Марина Балан.Семинар был организован Компании Business Broker Consulting по случаю выпуска новой услуги на молдавском рынке – составление Франчайзингового пакета для молдавских компаний . Компания Business Broker Consulting, первая в Молдове предоставляет услуги брокера и консультанта в области франчайзинга и разработки полного пакета документов для создания и развития собственной франчайзинговой сети.