Дальнейшее развитие легального табачного рынка в Молдове зависит от стабильности и прогнозируемости налогового законодательства
Это мнение в эксклюзивном интервью агентству InfoMarket высказал региональный президент JTI по странам СНГ, Болгарии, Адриатике и Румынии Мартин Брэддок (Martin Braddock). Он отметил, что JTI поддерживает предсказуемый график изменения налогов, который действует с 2007 г., и подчеркнул, что по всему миру практикуется долгосрочный график налогового планирования – на три-пять лет, что успешно применяется, в частности, в странах ЕС, Сербии и России. Планирование на 2010-2012 гг. позволило бы правительству планировать поступления от табачной отрасли, а ее участникам стабильно работать, инвестировать в бизнес и развиваться. С 1 января 2009 г. увеличивается налогообложение табачной продукции, что, возможно, приведет к росту цен на табачные изделия. Также с этой даты все производители обязаны будут выделить не менее 30% передней и 40% задней площади пачки сигарет под надписи, предупреждающие о вреде курения. Вариантов текста должно быть 14: два основных и 12 дополнительных.