Экспорт алкогольной продукции из Республики Молдова достиг 129 миллионов долларов по итогам восьми месяцев
Экспорт алкогольной продукции экономическими агентами Республики Молдова составил 129 миллионов долларов по итогам восьми месяцев, что на 79 процентов больше, по сравнению с тем же периодом 2007 года.Как сообщили в Агропромышленном агентстве „Moldova-Vin”, в страны СНГ было экспортировано алкогольной продукции на 111 миллионов долларов (на 88 процентов больше), тогда как экспорт в государства-члены Европейского союза достиг 15,3 миллиона долларов (на 40 процентов больше), а в другие страны - 2,4 миллиона долларов (на 39 процентов больше).Больше всего алкогольной продукции было поставлено в Россию – на 41,2 миллиона долларов, это 33 процента от общего объема поставок, тогда как до эмбарго в эту страну экспортировалось 86-88 процента продукции. Украина – на втором месте по импорту молдавской алкогольной продукции – в эту страну было поставлено вин на 32,1 миллиона долларов, далее следуют Беларусь - 30,2 миллиона долларов, Польша - 6,1 миллиона долларов (около 5 процентов от общего объема молдавского винодельческого экспорта). Список продолжают Казахстан – 3,8 миллиона долларов, Румыния – 3,6 миллиона долларов, Чехия и Азербайджан – по 1,7 миллиона долларов, Грузия – 1,2 миллиона долларов и США – 1 миллион долларов, свидетельствуют данные Агропромышленного агентства "Moldova-Vin".Также согласно информации Агентства "Moldova-Vin", за восемь месяцев этого года поставки в Китай возросли сразу в 3,7 раза – до 376 тысяч долларов, по сравнению с 102 тысячами долларов за соответствующий период прошлого года.Согласно данным Национального бюро статистики, профильные предприятия Республики Молдова произвели в первой половине нынешнего года винодельческой продукции и дистиллированных алкогольных напитков на сумму 552,4 миллиона леев и, соответственно, 262,1 миллиона леев. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем производства вин возрос в 1,65 раза, а объем производства дистиллированных алкогольных напитков – в 1,5 раза.