452

МИД ПМР: Воронин искажает суть переговоров по приднестровскому урегулированию

Президент Молдавии Владимир Воронин допустил ряд умышленных искажений сути и задач переговорного процесса вокруг приднестровского урегулирования. Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на сайт министерства иностранных дел ПМР, об этом говорится в специальном комментарии по поводу недавних заявлений, сделанных молдавским лидером. Во-первых, напоминают приднестровские дипломаты, на протяжении последних лет Тирасполь демонстрировал «гибкость и прагматичность в подходах, готовность к компромиссу, цивилизованному и равноправному диалогу, предлагал рассмотреть возможность урегулирования на основе федерации, конфедерации, межгосударственной ассоциации в интересах мира и стабильности» в регионе. Однако Воронин, как и его предшественники, по-видимому, воспринимал готовность Приднестровья к компромиссам как слабость и неизменно отстаивал исключительно унитарную модель урегулирования, что подтвердил принятый в 2005 году закон, который представляется президентом Молдовы как «основа урегулирования», отмечается в заявлении МИДа ПМР. В связи с этим приднестровская сторона вновь подчеркивает, что основой урегулирования могут быть исключительно договоренности сторон конфликта, достигнутые на принципах равноправия, неприменения силы и иных форм давления, невмешательства во внутренние дела друг друга, учета существующих реалий и международных гарантий.Во-вторых, Приднестровье обращает внимание на то, что жизнеспособными форматами урегулирования являются те форматы, в которых стороны представлены должностными лицами, уполномоченными принимать юридически и политически обязательные решения. Таковыми должностными лицами являются исключительно президенты Приднестровья, Молдавии как сторон конфликта, государств-гарантов – Российской Федерации, Украины и Действующий Председатель ОБСЕ.В МИДе полагают, что никакие консультативные форматы не могут подменять собой международно-признанный формат урегулирования, закрепленный в договоренностях переговорного процесса. Если в процессе диалога стороны примут решение о повышении статуса иных участников консультативных форматов, то это будет оформлено отдельной договоренностью на высшем уровне.В-третьих, говорят в МИДе ПМР, вопрос о военном присутствии российских войск на территории Приднестровья является предметом двустороннего диалога между уполномоченными органами власти Российской Федерации и Приднестровья. Данный вопрос будет решаться, исходя из приоритета физической безопасности граждан Приднестровья, гарантом которой является российское военное присутствие, подтверждением чему являются недавние события на Кавказе.Наконец, приднестровская сторона напоминает о том, что на протяжении последнего времени именно Тирасполь выдвигал инициативы о проведении встречи на высшем уровне, предлагая различные варианты данной встречи. Однако Кишинев под различными предлогами уклонялся от ее проведения, используя в качестве «аргументов» то дату, то место, то агрессивную риторику, подчеркивают во внешнеполитическом ведомстве. По мнению приднестровских дипломатов, все это свидетельствует об отсутствии у молдавского руководства «реальной политической воли для ответственного поиска путей справедливого урегулирования отношений между РМ и ПМР на добрососедской основе». Тем не менее, приднестровская сторона в очередной раз подтверждает свою приверженность равноправному диалогу и мирным политическим средствам урегулирования. Кроме того, заявляет ПМР, в Кишинев направлены очередные предложения по дате проведения встречи в первой декаде октября.В связи с этим в Тирасполе надеются, что на этот раз ничто не помешает молдавским властям продемонстрировать свою готовность решать проблемы в интересах населения Молдавии и Приднестровья, мира и безопасности в регионе.
0