569

На рынке пива появился новый потенциальный лидер

Молдавские любители пива требуют права выбора, утверждают украинские пивовары. Поэтому компания «Carlsberg Украина» решила удовлетворить потребности нашего рынка: она представила новинку – пиво «National». «Мы провели опрос среди молдавских потребителей пива, который показал, что 75% респондентов хотели бы видеть на прилавках еще как минимум одну торговую марку», - говорит Илья Гнетнев, менеджер по маркетингу «Славутич», «Carlsberg Group». Пиво «National» разработано согласно вкусам молдавского потребителя. Оно светлое, не горькое, легко пьется. У каждой страны есть свои вкусовые предпочтения в отношении пива. Так, к примеру, американцы больше любят слабое, с бледным вкусом пиво, россияне же, наоборот, предпочитают насыщенные горьковатые сорта. Англичане пьют по большей части ароматизированное пиво типа эля или сидра. А результатом полугодовых исследований вкуса молдавских любителей пива стало «National». Оно производится и будет производиться только для молдавского рынка, для молдавского покупателя. Новое пиво по ожиданиям производителя должно занять прочные позиции в среднеценовом сегменте. Продукт позиционируется как прямой конкурент нынешнего лидера рынка. «Наше пиво будет пить вся страна, ведь мы не зря выбрали такое название. Точнее его выбрал народ с нашей помощью. Вариантов было более 500, но фокус-группы показали именно этот результат - «National», - заявил генеральный директор компании «Carlsberg Украина» Петр Чернышов. Национал незначительно дороже лидирующего бренда. Производители озвучили рекомендуемые цены:•Пол-литровая стеклянная бутылка – 8 леев 25 банов•Литровая пластиковая бутылка – 14 леев 30 банов•Двухлитровая пластиковая бутылка – 24 лея 50 бановПивовары считают наш рынок очень перспективным и динамично развивающимся. Компания «Carlsberg Украина» прогнозирует минимальный рост молдавского рынка пива на 12% до конца этого года. Продажи показывают, что пока на душу населения в Молдове приходится всего 34 литра выпитого в год пива. Практически все европейцы пьют горький напиток в гораздо больших количествах. Наши соседние страны, к примеру, употребляют почти в 2 раза больше: Украина выпивает по 64 литра на человека, а Россия – по 67. Безусловным лидером по количеству выпитого пива является, конечно же Чехия: чехи в год выпивают по 160 литров на душу. Во многом такая любовь к пиву обуславливается не только непреодолимой страстью к самому напитку, но и его стоимостью. К примеру, на Украине пенный напиток на 35% дешевле, чем у нас. На доступность импортируемого пива может повлиять недавно принятый в первом чтении закон о пошлине на импорт продукции в пластиковой упаковке. Причем не в лучшую сторону. «Молдова, как и Украина, является членом Всемирной Торговой Организации. Это обязывает ее создавать здоровую конкурентную среду во всех сферах торговли. На данный момент этого не наблюдается на рынке слабоалкогольных напитков. Новый закон о пошлине на импорт продукции в пластиковой упаковке дискриминирует импортеров пива», - заявил Сергей Пирожков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в РМ. Г-н Пирожков, также отметил, что товарооборот между Украиной и Молдовой превысил в прошлом году миллиард долларов. Начиная с 2008 года этот показатель уже увеличился на 23 процента. Динамика роста обещает сохраниться, а возможно, возрастет, если правительство РМ не будет этому препятствовать.В поддержку заявления г-на Посла высказался генеральный директор компании «Carlsberg Украина» Петр Чернышов: «Мы не против того, чтобы платить эту пошлину. Мы за то, чтобы все игроки этого рынка работали в абсолютно равных условиях. Надеемся, в ближайшее время это недоразумение будет улажено». 72% молдавского рынка занимает компания «Efes Vitanta Brewery». И лишь 17% пива импортируется. Украинцы считают это следствием нарушения условий участия в ВТО.Несмотря на нововведения в законодательстве с 15 августа «National» можно приобрести в более 2000 торговых точек по всей Молдове. В течение года не планируется пополнения сортовой линейки «National». Однако в течение этого срока производители планируют продолжать мониторить спрос и удовлетворять потребности потребителей. Из истории компании:Начиная с 1847 года, Копенгаген и «Carlsberg» росли вместе. Именно в этот город в начале XIX века приехал юный Якоб Христиан Якобсен – основатель «Carlsberg». В 1847 в свет вышел новый сорт пива, который Якобсен назвал в честь своего первенца Карла. Пиво это производилось по новой революционной технологии, основанной на дрожжевом брожении. Так появилась на свет знаменитая марка «Сarlsberg». Пожалуй, Копенгаген не был бы таким, какой он сейчас, без «Carlsberg». Ведь фонд «Carlsberg» оказывал спонсорскую помощь при строительстве и реконструкции многих зданий, музеев и памятников города. «Carlsberg» имеет и свой собственный музей, поэтому, когда будете в Копенгагене, непременно посетите его. После экскурсии вас обязательно угостят пивом.«Carlsberg» - одна из ведущих пивоваренных групп в мире, владеющая значительным портфелем пивных брендов. Ежедневно «Carlsberg» продает во всем мире 10 000 000 000 л пива. Другими словами, это выглядит так. Если залить 10 000 000 000 л пива в бутылки емкостью 33 мл, затем разложить по 24 бутылки в ящики и поставить их в ряд, то такая шеренга из пивных ящиков смогла бы опоясать Землю 10,5 раз.Среди тех, кому поставлялся «Carlsberg» – Уинстон Черчилль и королева Елизавета II. Специальные сорта «Carlsberg» и по сей день производятся для членов королевских семей, высшей знати и VIP персон.
0