900

Новый «Бэтмен» стал хитом благодаря Леджеру

«Темный рыцарь» Режиссер - Кристофер НоланВ ролях: Кристиан Бэйл, Хит Леджер, Мэгги Джилленхал, Гэри Олдман, Морган Фриман, Аарон Экхарт, Майкл КейнУже вошедшими в историю кинобизнеса рекордными кассовыми сборами (только в США фильм собрал больше 400 миллионов долларов) новый «Бэтмен» обязан прежде всего безвременной кончине исполнителя одной из главных ролей - Хита Леджера. Боюсь, останься этот замечательный молодой актер жить, сборы были бы намного меньше - как у предыдущей части «Бэтмена». Американский зритель ринулся прежде всего на последнюю законченную работу трагически ушедшей звезды «Горбатой горы», а не на очередной фильм про странного субъекта, зачем-то переодевающегося летучей мышью. И в первый же уик-энд отнес в кассы кинотеатров беспрецедентные 250 миллионов долларов. Хит Леджер сыграл комиксного Джокера, словно он персонаж Достоевского.Леджер и вправду сыграл Джокера потрясающе - на грани актерских возможностей. Надо ли было ему так тратиться ради комиксового персонажа - это другой вопрос. Настоящий актер - потому и настоящий, что не дает себе поблажек, хоть наркомана играет, хоть Казанову, хоть брата Гримма, хоть Джокера. Каждая роль проживается, как последняя. Вечного противника Бэтмена Леджер играет трагическим маньяком-клоуном, страшным и несчастным Квазимодо (разрезанным до ушей ртом он обязан своему папочке), психически больным человеком за гранью вменяемости, творящим зло ради удовольствия, а не ради денег. Играет с необыкновенным погружением в «психологию» своего персонажа, как будто он персонаж Достоевского. Леджеру, единственному в этом фильме, позволено создать непривычно объемный для двумерного мира комиксов характер. Всем остальным актерам повезло значительно меньше. Всякий видевший фильм «Машинист» знает, что Кристиан Бэйл, второй раз примеривший на себя костюм Бэтмена, - актер ничуть не хуже Леджера. Но в этом фильме он откровенно скучает, ему нечего делать в этой картине, так же, как и таким замечательным мастерам, как Гэри Олдман, Морган Фриман, Майкл Кейн. Кому-то кажется любопытной попытка нестандартно мыслящего режиссера Нолана «переформатировать» некогда стопроцентно положительного Бэтмена в «темного рыцаря», чуть ли не Дарта Вейдера из «Звездных войн». Постановщик таких нетривиальных триллеров, как «Престиж» и «Мементо», Нолан смотрит на мир мрачно, в комиксовых персонажах силится выискать «достоевские» пропасти (которых в них, конечно, не может быть). Неудивительно, что на первый план у него выходит Джокер, в новом прочтении ставший страшноватеньким серийным убийцей. Безнадежно утративший беззаботную веселость своих предшественников, фильм продолжительностью в два с половиной часа выглядит затянутым и тяжеловесным. Трудно было представить, что он станет кассовым хитом, но ситуацию спас Хит Леджер.Обсуждайте фильмы на сайте со Стасом Тыркиным.
0