481

Железнодорожный прорыв Молдовы

КИШИНЕВ, 29 июля / ИА "Новости - Молдова" Дмитрий Димчогло /. Как сообщили во вторник корреспонденту агентства "НОВОСТИ-МОЛДОВА" в госпредприятии "Молдавская железная дорога", на железнодорожном участке Кагул- Джурджулешты уже ведутся подготовительные работы к пуску первых составов по маршруту с юга на север страны. По мнению специалистов, этот долгожданный отрезок стального пути станет своеобразным катализатором развития южного региона, всей экономики Молдовы.В минувшую пятницу в торжественной церемонии по случаю завершения строительствных работ на важной транспортной артерии страны приняли участие президент РМ Владимир Воронин, премьер-министр Зинаида Гречаная, руководители ряда министерств и ведомств. «Завершение строительства железнодорожного участка Кагул-Джурджулешты имеет стратегическое значение для экономики Молдовы. Эти 50 километров новых путей позволяют интегрировать юг страны в национальную транспортную сеть. Отныне грузы по железнодорожным артериям можно будет отправлять с севера на юг и наоборот. К тому же новая ветка позволит многократно усилить стратегическую роль международного порта Джурджулешты, через который впервые за современную историю РМ будет обеспечен выход страны к морю», - сказал на церемонии президент Владимир Воронин, забивший так называемый «золотой» костыль на последнем километре нового железнодорожного участка. Было отмечено, что этот момент - только начало пути в качественном обновлении транспортной и производственной инфраструктуры страны. Поэтому глава государства особо подчеркнул роль нового участка железной дороги в реализации и укреплении развивающихся мощностей Джурджулештского международного порта.С октября 2006 года здесь работает нефтяной терминал, рассчитанный на перевалку более одного миллиона тонн горючего в год. В этом году в порту должны завершиться строительство зернового и пассажирского терминалов, на возведение которых государство выделило свыше 10 миллионов евро. Из южного региона ежегодно можно будет ввозить, а также вывозить за рубеж более 300 тысяч тонн зерна, осуществлять грузовые и пассажирские перевозки морем и по Дунаю во многие страны Европы и мира.Таким образом, Молдова получила долгожданный выход к морю – важнейшее обстоятельство в жизни любого государства. «Ввод в строй за короткое время (14 месяцев при нормативных 36) железнодорожного участка Кагул – Джурджулешты показал, что в Молдове есть человеческий и технический потенциал, позволяющие продолжить железнодорожный прорыв и в дальнейшем»,- заявил президент Владимир Воронин. Глава государства подчеркнул, что в первую очередь необходимо электрифицировать все участки Молдавской железной дороги. Это позволит уменьшить ее зависимость от постоянно растущих цен на топливо. «В ближайщей перспективе Молдова намерена реализовать и другой важный проект - начать строительство параллельно с существующей новой железнодорожной колеи европейского стандарта на участке Унгены-Кишинев. Это позволит ускорить интеграцию нашей страны в европейские транспортные структуры, сделать Молдову инвестиционно привлекательной страной, где можно удобно и выгодно обеспечивать производство товаров и услуг, предлагать их как в западном, так и в восточном направлении»,- сказал Владимир Воронин. Президент отметил, что недалек тот день, когда граждане РМ, имея шенгенские или национальные визы стран Европы, смогут беспрепятственно поехать на комфортабельных поездах в Рим, Мадрид, другие запрадные государства. А строительство европейской колеи на участке Унгены-Кишинев позволит также оперативно и дешевле перевозить грузы с Запада на Восток и наоборот. По словам Воронина, уже сегодня ясно видны перспективы дальнейшего развития железнодорожных артерий Молдовы, их место и роль для экономики и социальной сферы республики. Смело можно утверждать, что они постепенно становятся связующим звеном не только внутри транспортной инфраструктуры республики, но и с соседними странами, Евросоюзом.
0