Президент Молдовы: Ввод в действие нового железнодорожного участка пути Кагул-Джурджулешты - победа молдавского народа
КИШИНЕВ, 25 июля / ИА "Новости - Молдова" Вадим Дрелинский /. Ввод в действие нового железнодорожного участка пути Кагул-Джурджулешты можно считать победой молдавского народа в консолидации государства и обеспечении его стабильности, заявил президент РМ Владимир Воронин в пятницу на торжественной церемонии завершения строительства железнодорожной ветки в селе Слобозия Маре Кагульского района, сообщает агентство «НОВОСТИ-МОЛДОВА» со ссылкой на пресс-службу главы государства.«Сегодня, заканчивая строительство линии на новом участке Кагул-Джурджулешты "Железной дороги Молдовы", мы открываем новое направление железнодорожного транспорта на юге страны. Это необычное событие. Оно имеет не только экономическое значение, но и положительный политический резонанс», - подчеркнул президент.Он отметил, что прошлый 2007 год был тяжелым для РМ по всем параметрам – и политически, и экономически. «Несмотря на все это, и прошлый и текущий годы являются убедительным подтверждением жизнестойкости нашей страны как независимого государства. Как государства, способного не только выжить в условиях жесткой засухи, но и смотреть в будущее: установить себе цели своего будущего развития и достигать их», - сказал Воронин.По его мнению, железнодорожная линия Кагул-Джурджулешты является в этом смысле убедительным доказательством. «Молдова не перенесла и не прерывала ни одного проекта по развитию инфраструктуры и своего социального развития, - сказал президент. - Продолжались газификация страны и обеспечение населенных пунктов водой, начаты работы по реализации программы реабилитации дорог, открыты машинно-технологические станции в аграрном секторе. Государство поддерживает посадку садов и виноградников. Реабилитируются и обеспечиваются современной аппаратурой учреждения здравоохранения. Увеличиваются зарплаты и пенсии». Президент подчеркнул, что государство также нашло возможность «построить очень важный железнодорожный участок, который включит юг республики в национальную транспортную сеть и которая обеспечит связь порта Джурджулешты с остальной территорией страны». «Эта железная дорога намного увеличивает важность порта. Вообще, именно она превращает терминал в настоящий порт, обеспечивая одновременно рабочими местами и транспортными преимуществами большое количество людей», - сказал он.Как отметил Воронина, железнодорожный транспорт остается и сегодня самым удобным видом наземного транспорта для пассажиров и товаров. «Железные дороги являются «циркулярной системой» экономики, и это убедительно доказывают статистические данные, - сказал президент. - Согласно им, в первом полугодии текущего года по железной дороге было перевезено почти в три раза больше товаров, чем остальными видами транспорта вместе взятыми. Если проанализируем структуру товаров, перевезенных железнодорожниками, то увидим, что три четверти из них составляют строительные материалы, цемент и металлические конструкции. Хотя большая часть из перевезенных товаров проходит через Молдову транзитом, их структура доказывает, что в нашей стране происходит довольно активный инвестиционный процесс».Президент заявил, что сданный сегодня в эксплуатацию участок дороги «был большим инвестиционным проектом государства, который стал возможен благодаря нескольким годам интенсивной деятельности по установлению порядка в экономике, составлению и увеличению государственного бюджета, установлению стратегических приоритетов и другим действиям, которые предприняла государственная администрация».«Несмотря на все это, реализация в короткий срок такого важного проекта является, прежде всего, достижением граждан Молдовы - результатом организаторских усилий, созидательного отношения к постановленным задачам, компетентных действий и усиленной работы наших соотечественников», - подчеркнул глава государства.Президент адресовал слова благодарности «настоящим патриотам нашей страны, среди которых я бы отметил Мирона Гагауза - генерального директора государственного предприятия «Железная дорога Молдовы», Сергея Томшу - исполняющего обязанности начальника службы путей, Николая Селивестрова и Георгия Кодына - начальников механических линейных станций, Анатолия Кушнира, Александру Горю, Михаила Мирона - сотрудников агентств «Cadastru» и «Apele Moldovei», Василия Лужанского - главного инженера проекта и Александру Ленца - прораба «Moldconstructmarket».Глава государства заметил, что несколько десятилетий не было возможности капитально развивать железнодорожную сеть Молдовы и только сейчас, «за последние три года, мобилизуя серьезные ресурсы, мы смогли построить участок Ревака-Кэинарь, который был запланирован еще до Второй мировой войны и этот участок - Кагул-Джурджулешты». «Реализация в рекордные сроки этого проекта по строительству железной дороги внушает оптимизм также в связи с успешным внедрением новых амбициозных проектов, среди которых строительство в соответствии с европейскими стандартами участка железной дороги Унгены-Кишинев», - сказал Воронин. «Переход железной дороги Молдовы к европейским стандартам предоставит нашей стране возможность полного использования преимуществ нашего географического положения», - подчеркнул глава государства.