1284

Описание моделей Volvo 940/960/Polar/S90 (944-965-type)

Модель 940/ 960 по сути является дальнейшим развитием угловатой заднеприводной серии 700, что явно можно проследить уже в дизайне; хотя он и стал менее угловатым, но принципиально облик модели не изменил. Силуэт в основном подкорректировали за счет большего угла наклона задних стекла и стоек, что несколько скрасило громоздкую внешность автомобиля. В плане долговечности, безопасности и комфорта флагманской модели фирма осталась верна себе: восьмилетняя гарантия на кузов, штатно встроенные дополнительные балки защиты от бокового удара в дверях и подушки безопасности для водителя и пассажира (с марта 1992-го), просторный салон, где вполне комфортно могут разместиться пять человек (если только передние сиденья не отодвинуты максимально назад), и приличный 500-литровый багажник, из которого в салон через люк в спинке заднего сиденья можно протиснуть длинномерный груз. Как видим, полностью сохранены основные преимущества самой большой модели Volvo 940/ 960 как идеального семейного (или служебного) средства передвижения. Свидетельство этому - обилие Volvo 940/ 960 на отечественных дорогах. Модель 940 отличается от более дорогой "960-й", кроме четырехцилиндровых двигагелей, еще и более простой зависимой задней подвеской, в отличие от многорычажной Multi-link. Отличить эти модели с первого взгляда весьма затруднительно. Модели же с вместительным кузовом универсал вообще настолько похожи на аналогичных предшественников "700-й" серии, что опознать их не знаток может только по надписям на шильдиках. Кроме основных пассажирских мест в задней части багажника можно установить дополнительное сиденье на двоих, что с учетом весьма большого пространства для багажа (от 990 до 2125 л при сложенных задних сиденьях) позволяет считать этот универсал почти мини-вэном. Интерьер салона остался в основном прежним, разве что несколько утратив присущую прежним моделям "брутальность" исполнения, лишь наличие на приборной доске огромного циферблата часов вместо реально полезного тахометра несколько удивляет. Сиденья с кожаной обивкой (на "960-й") вполне удобны. Вентиляция и мощное отопление - фирменные черты скандинавской марки, как и встроенный электроподогрев сидений, неизменно вызывающий у отечественных водителей, извините за каламбур, самые теплые чувства. Управляемость "900-й" осталась примерно на уровне предшествующей, "700-й" серии, что и не удивительно, ведь ходовая часть с приводом на задние колеса и пружинно-рычажная подвеска почти не изменились. Шумоиэоляция кузова вполне соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилям такого высокого класса, но при проезде серьезных неровностей подвеска здорово грохочет, и этот звук, к сожалению, только усиливается с возрастом, за что "900-я" регулярно получала и получает нарекания. Гидроусилитель рулевого управления вполне адекватен при обычных режимах езды, и только при резких рывках из ряда в ряд или на виражах информация об угле поворота управляемых колес может показаться недостаточной, что, впрочем, присуще большинству американских моделей, а ведь именно для заокеанского рынка Volyo 940/ 960 основном и предназначены (не зря сборка их была организована еще и в канадском Галифаксе). Европейским "чайникам" управление этой громоздкой (4870х1750х1410 мм), но маневренной при парковке благодаря малому радиусу разворота (9,9 м) машиной может даже понравиться. Солидный и тяжелый (полная масса 1950 кг) автомобиль в движении по самым разным дорогам весьма надежен. Динамика разгона даже с рядной "шестеркой" вполне приличная, но без резких ускорений, подхватов или провалов, как и положено автомобилю марки Volvo. Над таким стилем поведения конструкторы поработали специально, имея в воду создание в первую очередь комфортного "лимузина", а не спортивного седана, оставляющего всех позади на каждом перекрестке. Поэтому главное при вождении Volvo 940/ 960 - спокойствие и размеренность. В ноябре 1996 года самую роскошную модель 960 модернизировали и переименовали в S90 (седан) и V90 (универсал). Кузов несколько округлился (подретушировали форму передних и задних крыльев, капот и крышку багажника). Рассеиватели фар уменьшили по высоте. Применили иной формы бамперы под цвет кузова. Сгладили углы панели приборов. В оформлении салона стали использовать также обивку светлых тонов. Была применена комплексная система пассивной безопасности SIPS, которая распределяет нагрузки при ударе по усиленным элементам конструкции. Значительные изменения внесли в конструкцию подвески: так, спереди начали применять McPherson наподобие того, что стоит на модели 850. В заднюю многорычажную подвеску вместо цилиндрических пружин ввели поперечную однолистовую рессору из композитного материала, что позволило еще уменьшить радиус разворота (минимальный внутренний радиус - 4,85 м) и снизило усилие на рулевом колесе. Двигатели Рядные 24-клапанные "шестерки" устанавливали на модели 960 и S90/ V90: 2,9-литровую B6304FS мощностью 204 л.с. и 2,5-литровую 170-сильную B6254FS. Модель 940 оснащали только рядными бензиновыми "четверками": турбонаддувной 2,0-литровой B200FT мощностью 155 л.с. (для экспорта преимущественно в Южную Европу), 2,3-литровой впрысковой B230F мощностью 135 л.с. и с турбонаддувом B230FT мощностью 165 л.с., 16-клапанной B234F мощностью 155 л.с. и шумными 2,4-литровыми шестицилиндровыми турбодизелями D24T и D24T1С мощностью соответственно 109 и 115 л.с. С сентября 1992 года их дополнил 122-сильный D24T2C. Из этого набора самым оптимальными являются малошумные "шестерки", так как меньшие двигатели столь же прожорливы, сколь и шумны, однако их ставили лишь на дорогую "960-ю". Лучше присматривать двигагель без нагнетателя - меньше износ, дешевле обслуживание и не такие высокие требования к качеству и своевременной замене масла и фильтров. Автомат с 4-диапазонным управлением на Volvo 940/ 960 довольно надежен и к общей "задумчивости" автомобиля добавляет немного, 5-ступенчатая механическая КП в этом смысле больших преимуществ не дает. Модели семейства 900 прекратили выпускать в 1998 году, когда на производство встал новейший переднеприводный седан S80. За год до этого события модель 940 для скандинавских рынков переименовали в Polar. Ее отличают бамперы, окрашенные в цвет кузова. Типичные неисправности данных моделей приведены на фотографии, прикрепленной к данному сообщению.Информация предоставлена:VolvoClub RussiaСтранно то, что на машине 1992 года выпуска, бампера также окрашены в цвет кузова. Насчёт стоек такая-же неразбериха - все стойки - динамичный McPherson, хотя должны были стоять простые рычаги, т.н. No name. Выскажу мнение владельца автомобиля данной серии.Очень комфортная езда. Даже не "соревнуясь" с гонщиками на всяких БМВ или Хонда, я опережаю их на стартах со светофоров, притом безо всяких "пробуксовываний". Красивый, медленно-размеренный старт автомобиля со светофора.Единственное, что немного смущает меня, это то, что на дорогах мало таких автомобилей, а зря, автомобиль намного удобнее и лучше многих "китайцев(Geely)", "японцев(Honda, KIA)" и "россиян(Lada, ДонСтрой)".
0