КОМПАНИЯ MOLDCELL ТЕХНИЧЕСКИ ГОТОВА ПРЕДЛОЖИТЬ В МОЛДОВЕ УСЛУГИ 3G
Почётным правом на осуществление первого видео звонка в Молдове воспользовался директор НАРЭКИТ г-н Сытник и генеральный менеджер компании Ericsson Молдова г-н Ион Касьян в рамках международного форума, приуроченного к 10-летнему юбилею компании Ericsson. Оператор мобильной связи MOLDCELL публично объявил и продемонстрировал на практике свою готовность в техническом плане предложить мобильные услуги третьего поколения - 3G. Таким образом, дату 24 июня 2008 года можно считать началом новой технологической эры в нашей стране, знаменующей новый этап развития нашего информационного сообщества, инициированный MOLDCELL. Таким образом, компания MOLDCELL подтвердила свой статус лидера по внедрению новых технологий в Молдове, и после премьерного запуска технологий 2G (GPRS, Generic Packet Radio Services – в декабре 2004 года и EDGE, Enhanced Data rates for GSM Evolution, или скоростного GPRS – в июне 2005 года) выражает свою техническую готовность предложить решения третьего поколения - 3G, которыми уже пользуются более 300 миллионов человек по всему миру (согласно рапорту UMTS Forum на конец 2007 г.). Преимущества технологии 3G: 1. позволяет достигать намного большей скорости передачи данных, (предоставляя широкополосную передачу данных HSPA) благодаря чему удаётся существенно сэкономить время. Например, если фильм объёмом в 100 МБ можно загрузить примерно за 60 минут при использовании технологии EDGE, то загрузка того же фильма посредством технологии 3G займёт всего 2 минуты! 2. Если сравнивать скорости передачи данных, достигаемые в реальных условиях молдавскими Интернет-провайдерами посредством фиксированной сети ADSL (2-4 Мбит/с), и возможности передачи данных посредством мобильной технологии 3G (около 7 Мбит/с), снова становятся очевидными существенные преимущества – экономия времени и возросшая мобильность, ведь теперь клиент больше не «привязан» к своему компьютеру. 3.Технология 3G заключает в себе услугу видео звонков – одну из самых «персонализированных» услуг мобильной связи, существующих в настоящее время на мировом рынке. Общение становится намного более эмоциональным, реалистичным и эффективным, так как теперь можно заглянуть собеседнику в глаза и глубже ощутить его чувства в процессе общения. В своём поздравительном послании Генеральный директор MOLDCELL г-н Юсуф Байкан отметил следующее: «Мы вложили инвестиции, чтобы технически подготовить внедрение технологии 3G и разработать интересные для наших клиентов услуги, не получив ещё лицензии. Мы ни на секунду не сомневались, стоит ли это делать или нет, потому что мы искренне убеждены в том, что наши клиенты заслуживают использования современных ведущих технологий, существующих на развитых мировых рынках. Процесс внедрения и коммерческого запуска 3G-услуг довольно сложен и требует не только инвестиций, но и времени. Будучи технически готовой предложить решения, продемонстрированные сегодня, после получения лицензии компания приступит к реализации плана действий, шаг за шагом обеспечивая покрытие 3G. Мы уверены, что в скором времени нашим клиентам представится возможность по достоинству оценить новый стиль общения, а благодаря скоростной передаче данных они будут получать удовольствие от Интернет-навигации и наслаждаться телефонными переговорами, видя близких и коллег по работе на экране мобильников.». Отвечая на вопросы журналистов, Юсуф Байкан отметил «Мы надеемся, что до конца текущего года у клиентов MOLDCELL уже будет возможность пользоваться услугами мобильной связи, основанными на технологии 3G. Наши клиенты смогут воспользоваться всеми услугами, доступными в Европе. Услуги будут внедряться по очереди, одна за другой. Мы начнём с видео звонков, широкополосной передачи данных HSPA, за которыми последует и услуга мобильное телевидение с возможностью смотреть некоторые телеканалы непосредственно на мобильном телефоне. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА: Компания MOLDCELL подключила самое большое количество пользователей с начала 2008 года и зарегистрировала самый значительный рост объёма инвестиций на рынке мобильной связи Молдовы за первый триместр года, вложив в развитие сети свыше 93,8 миллиона леев. За этот период услуги компании Moldcell выбрали 103,9 тысячи новых клиентов (согласно пресс-релизу НАРЭКИТ – Национального Агентства по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий, опубликованному в мае). У MOLDCELL имеется 242 партнёра по роумингу в 138 направлениях по всему миру, включая роуминг на основе технологий GPRS и CAMEL, зона покрытия своей сети охватывает около 96% территории республики и доступна более 95% её населения (согласно данным на 1 июня 2008 года), а общий объём инвестиций составляет 105 млн. долларов.