850

Скульптура на колесах

Ну, как еще иначе назвать черно-матовый макет кроссовера Lexus, который в течение недели демонстрировался в Миланском Museo della Permanente? Известная своими модернистскими инсталляциями японская дизайн-студия Nendo сделала все, чтобы будущее авто однозначно ассоциировалось с произведением искусства. Вопрос, можно ли считать автомобиль скульптурой, возникал и прежде. Так, более полувека тому назад великий Гордон Бьюэриг – автор дизайна Cord 812, посвятил этому целую книгу – «Rolling Sculpture». Но нужен ли ответ кому-либо кроме группы профессионалов и искусствоведов? Да! – ответили менеджеры японской Lexus, и три года назад выставили в Милане полностью закрашенный матовой белой эмалью макет Lexus GS. Необычно? Абсолютно нет! Чтобы понять, какими предметами обычно восторгаются на выставках вроде миланской Design Week, взгляните на некоторые экспонаты, показанные в этом году. Слоган L-finess “elastic diamond” образован из терминов «современный» и «утонченный». Определение же «пластичный брилиант» показывает неоднозначность восприятия жестких кристаллических форм и мягких эластичных материалов» Основная идея – в противопоставлении жестких граней бриллианта мягким формам “diamond bubble”. В темноте на подиуме таинственно светятся сферические структуры. Автомобиль экспонируется в другом зале – на фоне светящихся экранов и в окружении «бриллиантовых колонн» В первое мгновение кажется, что дизайнерами управляло лишь стремление к самовыражению. Затем посещает мысль, что ими руководила страсть к созиданию непохожих на все предшествующие трактовки форм привычных нам вещей. И, наконец, думается, что с некоторыми из этих предметов придется подружиться всерьез: и вот на этом придется сидеть, на этом – спать, а вот из этого – есть… Вероятно, что-то из чудачеств канет в лету вместе с именами авторов. Но что-то войдет в нашу жизнь. Вот, к примеру, новый кроссовер Lexus семейства RX, полноразмерный макет которого и стал частью инсталляции. Ведь он – без пяти минут серийный автомобиль. Его концепция LF-Xh Hibryd SUV демонстрировалась на Токийском автосалоне 2007 г., а макет, выставленный в Милане, часть эффективной PR компании L-finess “elastic diamond”, проводимой Lexus перед дебютом серийной модели и началом ее продаж. В основе дизайн-проэкта – традиционная для востока философия с завораживающими европейца сентенциями о вечных взаимосвязях природы, вещи и жизни человека. Космос …. Это поэтапная демонстрация технологии laser sinter, известной как лазерное наращивание. В результате воздействия луча из горки полиамидного порошка возникает, например, вот такое ажурное кресло) Однако, японцы не устают повторять, что, мол, европейцы видят нас такими, какими хотят сами. Очень правильно. Наверное, от этого я так стремительно израсходовал все «цифры» в фотоаппарате на завораживающую черно-белым лаконизмом экспозицию L-finess. Здесь каждая попавшая в кадр фигура или группа не становились помехой фотосессии автомобиля. Оказавшись в поле зрения объектива, они превращались то в скульптуру, то в совершенный по лаконизму графических средств – знак… почти априори макет автомобиля или его фрагмент, а также люди становились частью совершенной художественной композиции, как бы рамка кадра ее не ограничивала. Удивительно! А про автомобиль – позже, когда закончится выставка и он поедет. Сейчас просто посмотрите на скульптуру – она на колесах! Дизайн нового поколения кроссовера RX разработан в Дизайн-центре Aichi в Японии. Концепт Lexus LF-Xh Hibryd SUV был показан в Токио на мотор-шоу. www.automobili.ru

0