1957

ЗАМЕТКИ В СТИЛЕ PSYCHO - О ГЕЙ-ПАРАНОЙЕ

На протяжении последнего месяца моя лента друзей, равно как и подборки топовых записей Живого Журнала в целом, подозрительно часто муссируют тему гомосексуализма. Меня всегда удивляло, что ранее редко употребляемые и известные только узкому кругу психиатров и клинических психологов термины «гомофобия» и «латентный гомосексуализм» стали расхожими словами, которые сегодня используются направо и налево, как правило, в каких-то шизофренических контекстах. Вся эта «гей-паранойя» (мой неологизм) многим уже осточертела, но я возьму на себя смелость поставить нечто напоминающее «жирную точку» в этой дискуссии, исходя из своих собственных нескромных возможностей. Заметьте, уважаемые мои, что большая часть рассуждений на упомянутую тему порождается людьми, бесконечно далекими от сферы душевного здоровья. Эта проблема считается обыденной и вполне пригодной для глубокомысленного – или претендующего на таковой – дискурса, исключительно на основании личного опыта и фактов, почерпнутых из периодических изданий, чей уровень едва дотягивает до примитивного бульварного чтива. Какого черта эти «горе-специалисты» берутся освещать очень сложные и до сих пор «открытые» для современной психиатрии вопросы, мне не известно. Может, это вирус какой-то? Или очередная форма «диареи мозга», выражающаяся в постоянном стремлении рассуждать на малознакомые, но актуальные темы с целью привлечения аудитории и поднятия рейтинга? Бросается в глаза и другое наблюдение – все эти записульки до ужаса шаблонны и скучны, а их авторы оперируют весьма ограниченным набором аргументов, большинство из которых легко сводится к вопросу о личных предпочтениях. Поймите меня правильно: в утверждении «Я не люблю геев» нет ничего предосудительного, так же, как и во фразе «Я не люблю жареную печенку». Странности начинаются после слова «потому что…». А вот эти корявенькие паралогические бредни о причинах «бытового неприятия» гомосексуализма ничего кроме нервного смеха у меня не вызывают.Об этом я сегодня и поведу разговор.Гомосексуализм не является болезнью, начиная с 1974 года. Больше тут и говорить, в общем-то, нечего. Называть черное белым – нагловатый и глупый прием, который работает только в беседе между дилетантами. Мы на страницах моего журнала уже довольно часто говорили о зыбкости понятий «норма» и «отклонение», так что уходить в метафизические дебри в очередной раз совсем не хочется. Разумнее здесь будет согласиться с мнением нескольких ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ специалистов. Конечно, если вы считаете себя умнее и профессиональнее нас, то ради бога, можете и дальше изобретать свои вечные двигатели и доказывать теорему Ферма. Авось, сойдете с ума несколько раньше положенного срока. А там уже мы вас и подлечим. Короче, гомосексуализм – это, согласно современной официальной медицине, не болезнь и не патология, а вариант нормального сексуального поведения. Также как, например, определение силы тока вы ищите в учебнике физики, а валентности – в учебнике химии, то за определением гомосексуализма неплохо бы залезть в учебник по психиатрии. И ваш аргумент о «болезненности гомосексуального влечения» рассыпается в пыль без всякой надежды на реанимацию. Интересно также рассмотреть и причины, на основании которых и делаются неверные выводы. Вот, например, такой «шедевр»: «Однополые связи не предполагают размножения, поэтому и являются патологией». Смешно? Да ладно вам, может быть, автор данного утверждения действительно занимается сексом исключительно в целях размножения. Если у него при этом один или два ребенка, то его сексуальную жизнь особо насыщенной не назовешь. А еще, он, судя по всему, отказывает себе в оральном и иных способах сексуального удовлетворения. Согласно такой логике, мастурбация также является болезнью – к размножению, она, как известно, не ведет. А если люди вообще не хотят больше иметь детей, то им, понятное дело, в интимную близость вступать никак нельзя – это же, патология, получается. Абсурдность такого, с позволения сказать, аргумента очевидна и без дальнейших издевательств над автором, так что идем дальше. «Однополая связь неестественна», говорят нам. Критерием естественности, при этом, служит – держитесь! – сексуальное поведение животных. Очередной умник считает, что «природой так не положено». И ведь вы знаете, он абсолютно прав! Природой действительно так не положено. Еще природой не положено сидеть сейчас перед какой-то жидкокристаллической хреновиной и убивать свои глаза чтением данного текста. Природой не положено делать омлет с ветчиной и укропом. Природой совершенно никак не положено надевать чулки в сетку и красить губы помадой. Природой, дорогие мои, не положено ездить в металлических коробах, называемых «автомобилем», эту самую природу еще и загрязняя выхлопными газами. Вы хотите жить так, как «положено природой»? Бог вам в помощь! Я, правда, сомневаюсь, что у вас получится. Предназначение человека состоит в изменении этой самой (и, в том числе, своей) природы. Именно таким образом он добился становления техногенной цивилизации, в отличие от представителей животного мира, за которых как раз сама природа все и решает (но ведь человек и тут вмешивается со своими «овечками Долли»!). И я с трепетом поддерживаю этот процесс. Помирать, так с музыкой, товарищи. О социальной опасности гомосексуализма говорят, пожалуй, чаще всего. Пропаганда, реклама, навязывание «еретического» образа жизни приводят добропорядочного семьянина в ужас перед надвигающимся моральным обнищанием человечества. Но давайте будем честны перед самими собой – никакие «общественные угрозы» неспособны вызвать в нас такие эмоции. Человек крайне эгоистичен по природе своей, но мастерски умеет прикрывать свой эгоизм подобными «альтруистическими» обобщениями. Когда он говорит, что боится за общество, за своих детей, за своих друзей, за своих родителей и так далее – он боится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА СЕБЯ. Так мы устроены, и это хорошо. Это – естественный психологический механизм выживания в мире социальных условностей. Механизм биологический, доставшийся нам в наследство от наших человекообразных предков. Механизм весьма стойкий и полезный. Мы всегда боимся только за себя. А на этом эгоистическом устремлении сохранить собственную жизнь и приемлемый уровень комфорта уже достаточно просто строим всяческие невротические защиты. И не тычьте мне в глаза Фрейдом, ради бога. Все это было известно еще древнегреческим мыслителям. Так чего же боится «гетеросексуальный» индивид, говоря о «социальных опасностях гомосексуализма»? Казалось бы, абсурдно бояться того, что тебе лично не угрожает. Ведь вы же не боитесь умереть от укуса анаконды? Ответ прост – этот самый индивид боится попасть под влияние «пропаганды» такого образа жизни, осознавая свою собственную перед ней уязвимость. Но признаваться себе в этом – а уж тем паче говорить об этом вслух – он стесняется, вот и выдумывает всякие глупые аргументы об общественных опасностях. Я вам так скажу: если вы в прошлом имели проблемы с алкоголем, то, наверное, вы будете всю жизнь бояться оказаться в компании алкоголиков. Ведь могут и сманить! И этот страх весьма обоснован. Такие ситуации, когда «завязавший» возвращается к алкоголизации под влиянием соответствующей компании, очень часты. Более того, «пропаганда» алкоголя способна сподвигнуть на хмельные подвиги даже вполне себе невинную душу. Поэтому и повествующий об ужасах «гомосексуальной пропаганды» индивид чувствует, что она каким-то странным, демоническим образом влияет на него самого. В первую очередь, вызывает ответное чувство, маскирующееся под ненависть, полное неприятие и отвращение. Сильный эмоциональный накал, возникающий при упоминании проблемы гомосексуализма, ВСЕГДА свидетельствует о вовлеченности человека в данный предмет. Таким образом, индивид (чаще всего, конечно, мужчина) как бы признается: «Я чувствую себя беззащитным перед такой пропагандой, она может сделать меня геем, а я этого не хочу». По той же самой причине многие мужчины крайне неловко чувствуют себя в компании гомосексуалистов – находясь в непосредственной близости от них, они всячески контролируют свою беззащитность. Их хитрый мозг разрабатывает весьма эффективную защиту – он мастерски трансформирует чувство страха потери контроля над собой в агрессию. И это великолепно работает. Последний вопрос, вытекающий из всего этого рассуждения, собственно таков – почему? Почему любой считающий себя гетеросексуальным индивид совершенно беззащитен перед феноменом гомосексуализма? Ведь из моих слов прямо следует вывод о некоей универсальности, то есть изначальной предрасположенности абсолютно любого человека к данному типу сексуальных связей. А вот здесь я остановлюсь. Оставим этот вопрос на потом, так как он соприкасается с другими важными и интересными рассуждениями о природе человеческой сексуальности и стадиях психосексуального развития «нормального» человека, о которых, к моему великому сожалению, даже большинство психологов имеют весьма смутное представление. http://vilainen.livejournal.com/15910.html#cutid1
0